Европейский дилер подержанных машин AAA Auto Group выходит в Россию

Со второй попытки на российский рынок выходит один из крупнейших дилеров подержанных автомобилей в Европе AAA Auto Group. Однако подержанные машины россияне предпочитают покупать с рук.

Стратегический план развития компании AAA Auto Group,
одобренный на днях правлением, предусматривает экспансию в Россию. "Правление
сочло экономически привлекательным выход в Россию и одобрило план выхода на
российский рынок в 2011 году", - говорится в сообщении AAA Auto Group.
Компания уже собиралась прийти в Россию в 2008 году и даже
размещала объявления о наборе сотрудников в московский дилерский центр, но
отказалась от своих планов.
Вторичный авторынок в России в 2,5 раза превышает первичный.
По данным "Автостата", в
первом полугодии 2010 года в ГИБДД было перерегистрировано 1,92 млн автомобилей.
За этот же период, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, было
продано 790,5 тыс. новых машин.
Однако 90% подержанных машин продаются из рук в руки. Тем не
менее, автодилеры тоже пытаются закрепиться на вторичном рынке. Большинство из
них используют в своей работе схему trade-in. Дальше всех пошла компания
"Рольф", запустившая отдельный проект по продаже подержанных машин BlueFish.
Дилеров привлекает на этом рынке более высокая маржа, чем при продаже новых
автомобилей.
Западные компании, выходя на российский рынок, обычно
стараются купить местных игроков, говорит директор "Автостата" Сергей Целиков. По его
мнению, AAA Auto Group может пойти по этому же пути. Кандидаты среди
региональных дилеров имеются, отмечает эксперт.
AAA Auto Group входит в десятку крупнейших дистрибьюторов
автомобилей Европы (данные Ernst & Young). Объем продаж компании достигает
60 тыс. автомобилей в год, оборот – 293,9 млн евро. Компания принадлежит
голландской AAA Auto Group N.V. и работает в Чехии.
За 9 месяцев 2010 года чистая прибыль AAA Auto выросла в 2,2
раза, до €3,4 млн. Выручка увеличилась на 15,5%, до €148,7
млн.