"Евросеть", сократившая за последний год 800 салонов (650 из них — в РФ), снова взяла курс на расширение сети. В течение нескольких месяцев она откроет 100 точек в России.
Президент "Евросети" Александр Малис уверяет, что за время
оптимизации удалось поднять рентабельность салонов с 16 до 20% (рентабельность
самой компании во II квартале 2009 г. 5,6%).
Ближайшая задача — удерживая рентабельность, увеличить
количество магазинов в России до 3,8 тыс. (розничная сеть МТС до конца года
объединит 3,5 тыс. точек, "Связной" — около 2 тыс.).
"Раньше мы очень быстро развивались, поэтому не всегда
думали, должен быть магазин 20 или 50 м2, — признал Малис. — Теперь мы будем
гораздо более правильно определять площадь, расположение, ассортимент каждой
точки".
Кстати, в Петербурге все новые салоны будут работать под
брендом "Евросеть". Эксперты Telecom Daily отмечают: компания уже не
заинтересована поддерживать торговую марку "Ультра", о чем свидетельствует
отсутствие ее рекламы.
Читайте также:
"Евросеть" решила забрать все платежи
"В целом менеджеры "Евросети" делают все правильно в
сложившейся ситуации", — считает независимый эксперт и бывший вице–президент по
маркетингу "Евросети" Владимир Богданов. Дополнительно, советует он, "Евросеть"
может стимулировать продажи, если начнет торговать субсидированными телефонами
(с долгосрочным контрактом оператора).
Субсидии способен дать "ВымпелКом", который владеет 49,9%
"Евросети".
Богданов отмечает, что ситуация в "Евросети" сложилась
непростая: "У нее есть долг, равный
квартальной выручке" (выручка во II квартале 10,9 млрд рублей, долг
— 11 млрд рублей. — "ДП").
Директор "Рустелекома" Юрий Брюквин и вовсе подверг сомнению
заявление главы "Евросети". "Рентабельность, о которой говорит Малис, —
индикатор, выдуманный им самим, потому что в компании нет заметных позитивных
сдвигов", — говорит Брюквин.