ЗСД съехал с концессионного пути

Строительство второй очереди Западного скоростного диаметра (ЗСД) будет вестись исключительно за счет бюджетных средств. За 2 года на трассу потратят 26,1 млрд рублей.

Правительство Петербурга одобрило новую схему финансирования Западного скоростного диаметра. Вторая очередь ЗСД будет строиться на участке от пересечения с Краснопутиловской ул. до наб. реки Екатерингофки. В кризис привлечение концессионеров к созданию трассы признано нецелесообразным, объект будет строиться в рамках государственного заказа, объяснил председатель КБДХ Олег Виролайнен.
В 2009 году из городского бюджета на ЗСД будет выделено 3,145 млрд рублей, из федерального — 6 млрд рублей. В следующем году общая сумма финансирования составит 17 млрд рублей. По словам Олега Виролайнена, сейчас завершается подготовка конкурсной документации.
Тендер по выбору подрядчика будет объявлен в июне. Вчера руководитель пресс–службы ОАО "Мостоотряд №19" (компания была генеральным подрядчиком строительства первой очереди ЗСД) Нелли Есипенко подтвердила, что компания планирует подавать заявку на новый конкурс. Работы на первом участке второй очереди ЗСД длиной в 2,3 км до транспортной развязки на Благодатной ул. должны быть завершены в 2010 году.
Протяженность южной части магистрали — 10,99 км. Сроки окончания строительства всей трассы из–за кризиса сдвигаются с 2012 на 2013–2014 годы. По проекту ЗСД должен связать Большой Морской порт через кольцевую автодорогу с федеральными автодорожными выходами на Москву, регионы России, страны Балтии и Скандинавии.
Общая протяженность магистрали составляет 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется 14 транспортных развязок. Проект включает строительство тоннелей и мостов.
Мария Тирская