Вечером в среду сервис интернет-телефонии Skype подготовил сюрприз: 8 миллионов его пользователей не смогли к нему подключиться.
Через свой блог в Twitter администрация Skype признала проблемы и заявила, что на их ликвидацию потребуется несколько часов. При этом каких-либо причин отключений пользователей компания не назвала.
Такое отношение к пользователям, очевидно, стало причиной весьма острых статей в западных интернет СМИ, в которых эксперты советуют искать альтернативные сервисы интернет-телефонии. В частности, рекомендуются сервисы: ooVoo, Google Voice, iChat, Tinychat, Facetime. Для российских пользователей, впрочем, наверняка более актуален Mail.Ru Агент.
Skype, созданный компанией со штаб-квартирой в Эстонии, является одним из ярких примеров удачный стартапов. Сервис, придуманный в 2003 году, уже в 2005 году приобрела eBay за $2,5 млрд, хотя тогда годовой оборот компании составлял менее $100 млн.
В августе 2010 года Skype в обнародовал интересную статистику о своем бизнесе. Так, число подписчиков выросло за последний год на 41% и составило по данным на 30 июня 560 млн. В то же время, постоянно пользуются сервисом, а, тем более, платными услугами (это звонки со Skype на стационарные и мобильные телефоны, а также прием звонков с них на Skype) не многие. Платят лишь 8,1 млн человек (годовой рост - 23%), а пользуются сервисом хотя бы раз в месяц - 124 млн (рост к июню 2009-го - на 36%). В компании при этом считают, что потенциал роста рынка остается большим.
Читайте также:
ФСБ припугнуло Skype и Gmail
Всего пользователи сервиса "наговорили" за первое полугодие 2010 года 95 млрд минут (учитываются лишь соединения между пользователями Skype), из них около 40% пришлось на видеозвонки. Выручка компании за эти шесть месяцев выросла год-к-году на четверть, составив 406,2 млн долларов. Чистая прибыль упала на 42% до 13,1 млн.