Авиакомпания Fly Lappeenranta планирует начать полеты в Петербург из Лаппеенранты в этом году. Эксперты сомневаются в коммерческой успешности рейса.
"Мы надеемся, что откроем рейс из Лаппеенранты в
петербургский аэропорт Пулково самое позднее в сентябре 2009 года", - говорит
управляющий директор Fly Lappeenranta Юха-Пекка Паананен. Для полетов
планируется использовать самолеты British Aerospace Jetstream 31, вмещающий 19
пассажиров, либо Jetstream 41, рассчитанный на 30 пассажиров.
Однако, как сообщила пресс-секретарь ОАО "Аэропорт Пулково"
Ольга Антипова, авиакомпания в настоящее время не ведет переговоров с
петербургским аэропортом и, кроме того, не прописана в межправительственном
соглашении по воздушному сообщению между Россией и Финляндией. Это означает, что
получение соответствующих разрешений может занять больше времени.
Несмотря на мировой кризис в авиаотрасли, в компании
считают, что этот год будет намного лучше, чем прошлый благодаря открытию новых
рейсов. В 2008 году Fly Lappeenranta выполняла полеты между Лаппенрантой и
Хельсинки 4 раза в день, всего на линии было обслужено 19,2 тыс. пассажиров.
"Эта линия делает доступным весь мир из Лаппенранты", - говорит Юха-Пекка
Паананен. В этом году, помимо рейса в Петербург авиакомпания планирует открыть
рейсы в Лапландию (город Киттиля) в апреле, а также из Йоэнсуу в Хельсинки через
Лаппеенранту.
По мнению экспертов, авиарейс в Лаппеенранту вряд ли будет
пользоваться большой популярностью: из-за близкого расположения к границе
добираться до него удобнее на автомобиле или автобусе. Так, билет на автобус до
Лаппенранты и обратно стоит не более 30 евро у регулярных перевозчиков. Цена на
авиабилет пока не установлена, но стоимость перелета в один конец из
Лаппеенранты до Хельсинки (на такое же расстояние, как до Петербурга) у Fly
Lappeenranta варьируется от 42 до 195 евро.
Читайте также:
Бюджетные авиалинии подбираются к финляндской границе
В 1998 году финская Finnair уже открывала рейс между
Петербургом и Лаппенрантой, однако в середине 2000 года он был закрыт "из-за
отсутствия спроса". По мнению главы представительства Austrian по Петербургу и
Северо-Западу Дмитрия Зеленина, этот рейс вряд ли будет коммерчески успешным.
"Использовать самолет в качестве трансфера к рейсам лоу-кост
авиакомпаний - слишком дорого, - говорит Дмитрий Зеленин, - а сама Лаппеенранта
- не настолько привлекательный туристический объект". По его словам,
единственным преимуществом самолета является то, что на автобусе или машине
невозможно предсказать, сколько времени займет переход границы.
Ориентация на транзитных пассажиров у Fly Lappeenranta
очевидна. В середине февраля авиакомпания Fly Lappeenranta и Финляндское
управление гражданской авиации (Finavia) договорились создать совместное
предприятие для управления коммерческой деятельностью в аэропорту Лаппенранты.
Планируется, что там будут установлены более низкие аэропортовые сборы, что
будет способствовать превращению Лаппенранты в привлекательный аэропорт для
бюджетных авиакомпаний. Их основными пассажирами должны стать жители
Петербурга.
Планы Fly Lappeenranta - не единственный пример грядущего
развития воздушного сообщения между Финляндией и Россией. Министерство
транспорта и связи Финляндии сообщило на днях об открытии новых направлений
между странами. Так, Финляндия дала разрешение на прямые перелеты из Москвы в
Киттиля, Ивало, Куусамо, Куопио и обратно. Также теперь есть возможность
осуществлять прямые рейсы между Турку и Петербургом, если найдется авиакомпания,
которая захочет выполнять полеты.
Мария Мокейчева