Как до Лаппеенранты долететь

Автор фото: yle.fi

Авиакомпания Fly Lappeenranta планирует начать полеты в Петербург из Лаппеенранты в этом году. Эксперты сомневаются в коммерческой успешности рейса.

"Мы надеемся, что откроем рейс из Лаппеенранты в петербургский аэропорт Пулково самое позднее в сентябре 2009 года", - говорит управляющий директор Fly Lappeenranta Юха-Пекка Паананен. Для полетов планируется использовать самолеты British Aerospace Jetstream 31, вмещающий 19 пассажиров, либо Jetstream 41, рассчитанный на 30 пассажиров.
Однако, как сообщила пресс-секретарь ОАО "Аэропорт Пулково" Ольга Антипова, авиакомпания в настоящее время не ведет переговоров с петербургским аэропортом и, кроме того, не прописана в межправительственном соглашении по воздушному сообщению между Россией и Финляндией. Это означает, что получение соответствующих разрешений может занять больше времени.
Несмотря на мировой кризис в авиаотрасли, в компании считают, что этот год будет намного лучше, чем прошлый благодаря открытию новых рейсов. В 2008 году Fly Lappeenranta выполняла полеты между Лаппенрантой и Хельсинки 4 раза в день, всего на линии было обслужено 19,2 тыс. пассажиров. "Эта линия делает доступным весь мир из Лаппенранты", - говорит Юха-Пекка Паананен. В этом году, помимо рейса в Петербург авиакомпания планирует открыть рейсы в Лапландию (город Киттиля) в апреле, а также из Йоэнсуу в Хельсинки через Лаппеенранту.
По мнению экспертов, авиарейс в Лаппеенранту вряд ли будет пользоваться большой популярностью: из-за близкого расположения к границе добираться до него удобнее на автомобиле или автобусе. Так, билет на автобус до Лаппенранты и обратно стоит не более 30 евро у регулярных перевозчиков. Цена на авиабилет пока не установлена, но стоимость перелета в один конец из Лаппеенранты до Хельсинки (на такое же расстояние, как до Петербурга) у Fly Lappeenranta варьируется от 42 до 195 евро.
В 1998 году финская Finnair уже открывала рейс между Петербургом и Лаппенрантой, однако в середине 2000 года он был закрыт "из-за отсутствия спроса". По мнению главы представительства Austrian по Петербургу и Северо-Западу Дмитрия Зеленина, этот рейс вряд ли будет коммерчески успешным.
"Использовать самолет в качестве трансфера к рейсам лоу-кост авиакомпаний - слишком дорого, - говорит Дмитрий Зеленин, - а сама Лаппеенранта - не настолько привлекательный туристический объект". По его словам, единственным преимуществом самолета является то, что на автобусе или машине невозможно предсказать, сколько времени займет переход границы.
Приграничный перелет Приграничный перелет
Ориентация на транзитных пассажиров у Fly Lappeenranta очевидна. В середине февраля авиакомпания Fly Lappeenranta и Финляндское управление гражданской авиации (Finavia) договорились создать совместное предприятие для управления коммерческой деятельностью в аэропорту Лаппенранты. Планируется, что там будут установлены более низкие аэропортовые сборы, что будет способствовать превращению Лаппенранты в привлекательный аэропорт для бюджетных авиакомпаний. Их основными пассажирами должны стать жители Петербурга.
Планы Fly Lappeenranta - не единственный пример грядущего развития воздушного сообщения между Финляндией и Россией. Министерство транспорта и связи Финляндии сообщило на днях об открытии новых направлений между странами. Так, Финляндия дала разрешение на прямые перелеты из Москвы в Киттиля, Ивало, Куусамо, Куопио и обратно. Также теперь есть возможность осуществлять прямые рейсы между Турку и Петербургом, если найдется авиакомпания, которая захочет выполнять полеты.
Мария Мокейчева