Петербург застрял на штрафстоянке

Петербург застрял на штрафстоянкеЕще целый месяц можно практически безнаказанно ездить за рулем в нетрезвом виде. ГИБДД не может ставить машины на штрафстоянки.

Власти Петербурга до сих пор не приняли предусмотренный постановлением правительства РФ акт, регламентирующий работу специальных площадок для хранения задержанных сотрудниками ГИБДД транспортных средств. Из-за этого спецстоянки терпят убытки, а ГИБДД не задерживает пьяных водителей, так как их автомашины просто негде ставить.<br><br><b>Правительство тормозит</b><br><br>Постановление № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» правительство РФ приняло 18 декабря 2003 года. Постановление имеет общий характер, в частности, в нем не прописаны тарифы на эвакуацию автотранспорта и его хранение, также не указано, какая структура должна заниматься организацией спецстоянок. Все эти вопросы должны быть решены «на местах» - непосредственно в субъектах федерации. Проект местного постановления уже целый месяц ходит в кабинетах Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности городской администрации. Главный специалист отдела по работе с правоохранительными органами этого комитета Валерий Проценко пообещал, что через месяц постановление ляжет на стол губернатору Петербурга для подписания.<br><br><b>Сырое постановление</b><br><br>«Нам бы не хотелось выпускать сырое постановление, а сроки поставлены перед нами максимально короткие. Документ очень сложный. Сейчас мы определяем тарифы на эвакуацию, и нам не прийти пока к единому мнению. В городе работают несколько фирм по вывозу автотранспорта, расценки в которых колеблются от 800 до 2000 рублей, в этих пределах определим тарифы и мы. Тарифы на хранение уже определены, причем они будут установлены в часах, а не в сутках, как было раньше. Например, хранение легкового автомобиля будет стоить 8 руб. в час, мотоцикла – 4 руб., автомобиля с прицепом – 12 руб. Также мы должны определить, кто будет контролировать организацию стоянок в городе. Скорее всего, это будет ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Петербурга». Оно будет привлекать частные компании, сами стоянки», - объяснил Валерий Проценко.<br>Однако почему Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности так долго «рожает» постановление, осталось все-таки непонятно. Так, например, та же «Дирекция по организации дорожного движения Петербурга» и раньше, до декабря 2003 года, занималась спецстоянками, и Комитет мог передать им функции организации спецстоянок без каких-либо дополнительных согласований.<br><br><b>Убытки из-за автохлама</b><br><br>Пока правительство работает над проектом постановления, более 2000 машин, которые сейчас находятся на 20 городских спецстоянках (они были задержаны еще в 2003 году) могут скоро оказаться без присмотра. Сейчас спецстоянки обеспечивают сохранность автомобилей за свой собственный счет, размеры убытков, по заявлению Андрея Куликова, ЗАО «Городской центр Спецавтотехника» (10 автостоянок), уже превысили 9 миллионов рублей.<br><br><b>Дорогу пьяным</b><br><br>Сергей Баранов, заместитель начальника УГИБДД Петербурга и Ленобласти, подтвердил, что из-за отсутствия постановления сотрудники ГИБДД перестали отправлять на спецстоянки автомобили, водители которых нарушили дорожные правила. Известны случаи, когда по этой причине водителя, находившегося в состоянии алкогольного опьянения, просто отпускали.<br>«Если мы задерживаем пьяного, то либо доставляем его автомобиль по месту постоянной стоянки, то есть ставим в гараж или у дома. За руль пьяного водителя садится в этом случае сам сотрудник ГИБДД. Либо другой вариант – подвыпивший водитель ищет своего трезвого знакомого, который везет его домой. Правда, он может проехать 100 метров, а за руль опять сядет пьяный», - рассказал Сергей Баранов.<br><br><b>Как уйти от эвакуации. Личный опыт</b><br><br>Однако как бы не менялись законы, пути решения проблем при столкновении с ГИБДД часто остаются все те же. Один задержанный не так давно в нетрезвом состоянии сотрудником ГИБДД автолюбитель, попросивший, не указывать его имя и фамилию, рассказал такую историю. «Я был на свадьбе во Дворце бракосочетания на Английской набережной. После того, как свадебный кортеж, начал движение, меня остановил гаишник, который прятался поблизости, за поворотом. Он прекрасно знал, что люди, которых он останавливает, выпили шампанского. Так как у меня джип, то разговор у нас сразу пошел не о $100, а о $500. В противном случае, сказал он, инспектор ГИБДД отгонит мой автомобиль на штрафстоянку. Либо, предложил он, ищите человека, имеющего право управлять этим автомобилем, то есть того, кто вписан в автостраховку. В моем случае все закончилось штрафом в 1,5 тыс. руб. за штрафстоянку и 1,5 тыс. руб. за нетрезвое состояние. И то мне крупно повезло, что я не лишился прав», - поведал он. Директор по маркетингу ЗАО «Страховая компания АСК – Петербург» Татьяна Долинина рассказала, что водитель может передать автомобиль для управления другому человеку, но если он не вписан в страховку, то будет оштрафован сотрудниками ГИБДД. «Он, конечно, может проскочить, но если его остановит ГИБДД, то его оштрафуют на 500 рублей. Когда люди покупали полис, то не вписывали никого, кроме себя. Сейчас водители приходят каждый день и вписывают своих родственников или друзей. Часто вписывают жен, думая так: «Я выпью – жена отвезет». В полис можно вписать сколько угодно людей, к сожалению, никаких ограничений не установлено», - рассказала она. <b>Факты</b><br> Согласно Административному кодексу поставить машину на штрафстоянку инспектор ГИБДД имеет право в случаях: <li>при управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления транспортным средством или регистрационных документов на тс, водителем, лишенным управления тс, ;</li><br> <li> управление тс при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация тс запрещена;</li><br> <li> при управлении тс водителем, находящимся в состоянии опьянения;</li><br> <li> при нарушении правил остановки или стоянки тс на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других тс;</li><br> <li> при невыполнении требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.</li><br> <P><div align="right"><b> Василий Латенко</b>, dp.ru, 9 июня 2004 года </div>