Беглов: Петербург перейдёт на свою информационную систему для такси в 2025 году

Автор фото: Ермохин Сергей
Такси в центре Санкт-Петербурга.
В 2025 году петербургское такси перейдёт на единую информационную систему для взаимодействия с властями, заявил глава города Александр Беглов.
Такие меры призваны сократить сроки рассмотрения заявлений и документов, снизить административные барьеры для бизнеса, а также обеспечить Смольный сбором и анализом всей информации о перевозках.
Губернатор добавил, что в условиях роста спроса на такси у горожан правительство намерено повысить комфортабельность и безопасность транспорта.
“В рамках новой региональной системы будут созданы личные кабинеты для перевозчиков и служб заказа легковых такси. Это упростит их взаимодействие с органами власти и сделает работу всех участников рынка более комфортной”, — отметил губернатор, заявление которого приводит пресс-служба Смольного.
По данным Смольного, в 2024 году в реестр легковых такси Петербурга внесено 24,5 тыс. новых машин — почти на 40% больше, чем годом ранее. Сейчас в нём насчитывается 61,6 тыс. машин. На 25,4% увеличилось количество легальных перевозчиков. В 2024 году разрешения получили 150 новых индивидуальных предпринимателей и 824 самозанятых, уточнили в городской администрации.
К началу 2025 года средний возраст петербургских авто, включённых в реестр, составил 3,6 года. По словам градоначальника, этот фактор оказывает положительное влияние и на экологическую ситуацию в условиях необходимости соответствия транспорта стандартам по воздействию на среду.
В январе между тем стало известно, что более 900 операторов такси в Петербурге не смогут осуществлять перевозки из-за отсутствия страхования пассажиров. Поводом для отзыва разрешений стали изменения федерального закона о такси, которые вступили в силу с 1 сентября 2024 года.
Участники рынка были обязаны до 31 октября направить уведомления о заключении договоров. Обязательное наличие полисов ОСГОП, писал "ДП", чревато дополнительной нагрузкой на частных таксистов. Новые правила также подверглись критике со стороны представителей отрасли. Так, в "Яндексе" подчёркивали, что даже один штраф по ОСГОП может привести тысячи таксопарков к банкротству и спровоцировать уход водителей в серую зону.
Попытка комплексного регулирования такси на федеральном уровне не помогла сделать сферу эффективнее и безопаснее. Почему рынок такси так и не стал прозрачнее и безопаснее — в материале "Делового Петербурга".