Борис Эйфман ставит «Анну Каренину»

Борис Эйфман ставит «Анну Каренину»Кому не знаком роман «Анна Каренина»?! Новую трактовку этого произведения ...Полный текст интервью с Борисом Эйфманом

Кому не знаком роман «Анна Каренина»?! Новую трактовку этого произведения не только о трагической любви, но и о новой морали, в скором времени предложит на суд зрителей хореограф Борис Эйфман.<br><br><b>- Борис Яковлевич, как давно началась работа над «Анной Карениной» и почему именно это произведение вдохновило Вас на новую балетную постановку?</b> <br>- Труппа репетирует «Каренину» не больше месяца. <br>Мне бы хотелось, что бы этот спектакль открыл неизвестное в известном. Я отдаю себе отчет, что сюжет «Анны Карениной» до боли знакомый и как будто уже банальный, по его мотивам снят ни один фильм на западе и в нашей стране. Практически все их я посмотрел: и с Гретой Гарбой и с Вивьен Ли и с Татьяной Самойловой в главных ролях. Это великие актрисы. Тем не менее у меня остается ощущение, что в этих фильмах сюжет – поверхностный. А балет – это область реализации психологических драм, это возможность углубиться в подсознание человека, в тайники эмоциональной жизни, человеческих страстей. Когда читаешь Толстого, хотя он и славится реализмом, мне кажется, в «Карениной» он задумал погрузить читателей в психоэротический анализ, ведь Анна в романе - это кладезь таких страстей, которые недостижимы даже в современной литературе. Главное как это читать, как понять и чувствовать то, что написано. Я думаю, Толстой сам содрогался от той бездны страсти, в которую погрузил свою Анны Каренину. И мне бы хотелось в своем спектакле затронуть то, что подвластно только балету, то, что читается между строк романа. <br><br><b>- Вам близок образ «Анны Карениной»?</b><br>- Я понимаю женщину, которая становится зависимой от мужчины в эротическом плане. Она была сексуально зависима от мужчины, а эта зависимость, как любая другая – болезнь, страдания. И в конечном итоге, как я понимаю, она покончила с собой, чтобы закончить эту страшную мучительную жизнь. Для меня Каренина была оборотнем, потому что в ней жило 2 человека – светская дама и женщина, погружающаяся в мир, который не снился даже героям Достоевского. Здесь есть, о чем думать. Конечно, я не – Анна Каренина. Мужчины более уравновешено переносят подобные ситуации. Но мне кажется, я хорошо понимаю ощущение трагической зависимости от чувственных отношений, эту несвободу женщины. Женская несвобода по природе своей изначальна.<br>Ведь даже самые эмансипированные женщины сегодня не свободны. Даже им не чуждо ничего женского, а все что касается женского – это печально. В спектакле у меня будут расставлены какие-то свои акценты, надеюсь, они будут совпадать с тем, что задумал автор романа. <br><br><b>- На чью музыку будут поставлен спектакль, и кто из артистов будет играть?</b><br>- В первом акте будет звучать музыка Чайковского, во втором – современная, компьютерная, к ее созданию приложу свою руку и я. <br>Что касается артистов, то балет ставится только с участием моей труппы - Веры Арбузовой, Елены Кузьминой, Альберта Галичанина, Юрия Ананяна. <br><P><div align="right"><b> Наталья Белогрудова</b>, dp.ru, 11 июня 2004 года</div><br><br><br>