18:2814 июля 200418:28
6просмотров
18:2814 июля 2004
На рельсы Bombardier встали конкурентыПроект строительства надземного экспресса, скорее всего, будет выполнять другой инвестор. Городская администрация пока не смогла договорится с компанией Bombardier Transportation. Новые п
Проект строительства надземного экспресса, скорее всего, будет выполнять другой инвестор. Городская администрация пока не смогла договорится с компанией Bombardier Transportation. В Смольном рассматривают варианты привлечения других инвесторов. <br><br>В пресс-службе Комитета по инвестициям и стратегическому развитию Администрации Петербурга корреспонденту «Делового Петербурга» разъяснили, что от самой идеи строительства надземной магистрали от западной части Сосновой Поляны до района Обухово никто не отказывался. Тем более что создание подобной дороги утверждено Генеральным планом Петербурга, принятым Правительством Петербурга только вчера. <br>Однако как сообщил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов, "пауза в реализации проекта связана с тем, что изменился состав акционеров самой компании Bombardier Transportation". "Нам важно понять, готовы ли новые акционеры продолжать работу над этим проектом. Определенности в этом вопросе пока нет. Однако даже если они откажутся, у нас сформирован полноценный бизнес-план, который мы готовы предложить другим инвесторам, занимающимся этим бизнесом. В мире их несколько десятков. А поскольку проект доходный, то желающие найдутся", - заявил Максим Соколов.<br> <br><b>Прошлые годы</b><br><br>С 1998 года идею надземного экспресса лоббировала канадская компания Bombardier Transportation: после длительной подготовки, в 2002 году канадцам удалось найти общий язык с администрацией губернатора Яковлева и подписать протокол о намерении построить транспортную систему (20-километровую трассу в продолжение Фрунзенского радиуса метрополитена). При новом главе Петербурга работы в этом направлении до последнего времени не останавливались: в 2003 году компания представила на рассмотрение администрации технико-экономическое обоснование проекта. Названная в ТЭО стоимость проекта в $527 млн никого не пугала, и губернатор Валентина Матвиенко даже заявляла, что правительство города поддерживает проект, и часть новых станций действительно будут надземными, что удешевит строительство в 2 раза.<br><br><b>Легкое метро</b><br><br>Несмотря на официальные заявления, что от проекта фактически отказываются сама компания Bombardier, в самом Комитете по инвестициям ходит и другая версия, Сотрудник комитета, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что «анализ показал, что проект канадцев, хотя и очень хороший, но все-таки дорогой, а городу нужно экономить. На рынке есть ведь и другие компании». В числе компаний, которые могут принять участие в проекте, по данным «ДП» и столичная организация «Метрогипротранс», построившая «легкое метро» на Бутовской линии в Москве. <br><br>Кстати, Валентина Матвиенко, заявляя в прошлом году о необходимости развития транспортной магистрали, говорила не о «надземном экспрессе» (так назывался проект Bombardier) и под таким именем он записан в Генплан, а о «легком метро». Именно это название применяет относительно своего проекта «Метрогипротранс».<br>По расчетам, строительство одного километра подземного метрополитена в Петербурге стоит порядка $80 млн., по проекту Bombardier километр пути оценивается в $20-21 млн., километр «легкого метро» в Бутово обошелся в $17 млн.<br><br><P><div align="right"><b> Екатерина Александрова</b>, dp.ru, 14 июля 2004 года</div><br>