00:0021 декабря 200400:00
94просмотров
00:0021 декабря 2004
Потребителям покажут сыр за $200 тыс.
Потребителям покажут сыр за $200 тыс.<BR>
СПб. Европейский молочный концерн Arla Foods решил увеличить свою долю на российском рынке.<BR>
Компания объявила о запуске широкомасштабной телевизионной кампании торговой марки Arla.<BR>
Компания Arla Foods, поставляющая сыр и сливочное масло на российский рынок, выпустила несколько новых продуктов. На первом этапе будет запущена рекламная кампания бренда "Натура" и зонтичного бренда Arla на телевидении и наружных носителях.<BR>
<B>Сырные столицы</B><BR>
По оценкам экспертов, инвестиции в продвижение продукции Arla Foods в Россию могут достигать $1 млн. Как объявил Сорен Педерсен, директор по продажам и маркетингу по Восточной Европе Arla Foods, в рамках этой программы планируется провести крупную телевизионную кампанию в Москве и Петербурге, где потребление сыров и другой молочной продукции выше, чем в регионах. Согласно исследованиям Arla Foods, в сумме объем потребления Москвы и Петербурга составляет 24,5% от российского рынка.<BR>
Телевизионная кампания пройдет с 17 января по 6 марта. Она предполагает показ 382 роликов по 10 и 30 секунд на некоторых федеральных каналах. Руководство компании отказалось разглашать стоимость проекта по продвижению продукции на российский рынок. По оценкам специалистов компании "Видео Интернешнл", стоимость этой телевизионной кампании может составить около $200 тыс. Петербургские потребители увидят ролики сыра Arla на Первом канале и ТНТ. Телевизионная реклама будет поддерживаться наружной: в Москве -- размещением билбордов, в Петербурге -- щитами в метрополитене, а также промо-акциями в сетевых магазинах обеих столиц.<BR>
<B>Стремление к лидерству</B><BR>
В дальнейшем планируется запуск новых брендов и продвижение продукции в регионе. К концу 2005 г. за счет проведения рекламной кампании Arla Foods намерена стать лидером российского рынка в сегменте средневысоких сыров.<BR>
Как сообщил Михаил Ляско, председатель совета директоров Группы компаний "Артис" -- эксклюзивного дистрибьютора Arla Foods в Петербурге, за счет проведения этой рекламной кампании планируется увеличить объем продаж в 4 раза.<BR>
<B>Емкий рынок</B><BR>
По оценкам экспертов рынка, ежемесячно Arla продает до 4,5 т продукции в Петербурге. Емкость городского рынка сыра составляет около 100 т в месяц. Объем импортных сыров, ввозимых в Петербург из дальнего зарубежья и стран Прибалтики, -- 1,5 т в месяц. На рынке импортных сыров доля Arla равна 5%. По данным игроков рынка, доля всей продукции концерна Arla в Петербурге составляет 2% (для сравнения доля компании Valio в Петербурге -- 12%).<BR>
По мнению экспертов российского рынка сыра, увеличение объемов продукции концерна Arla даст толчок дальнейшему развитию рынка. "Но сегодня рынок сыра статичен, известны основные импортеры и местные производители, сферы влияния поделены. Увеличение объемов продаж поможет Arla отнять у Valio до нескольких процентов доли рынка", -- считает один из петербургских производителей. Емкость российского рынка оценивается в 550 тыс. т в год.
<P>
<B>кто есть кто</B><BR>
- Компания Arla Foods была основана шведскими молочными хозяйствами. К 2004 г. компания стала третьим по величине производителем в Европе и занимала до 9% рынка сыра. Недавно руководство Arla Foods объявило о слиянии с другим крупным производителем -- голландской компанией Campina (5% рынка), в результате чего объединенный концерн стал крупнейшим в Европе. На мировом рынке его опережает только Nestle AG. Суммарный оборот Arla Foods и Campina составил 78 млрд евро в год.<BR>
- Arla принадлежит 65 молочных заводов в Европе, 28 из них занимаются производством сыра. Ежегодно Arla производит 370 тыс. т сыра.