Французская полиция подвергла Доминика де Вильпена 17-часовому допросу

Премьер-министра Франции допрашивали 17 часов по уголовному делу в качестве свидетеля.

<b>Своеобразный рекорд</b> установили в четверг французские следователи, которые в течение 17 часов допрашивали в качестве свидетеля по уголовному делу премьер-министра Франции Доминика де Вильпена.
<b>Допрос, начавшийся около девяти</b> часов утра в четверг, закончился в три часа ночи в пятницу. Главе правительства предоставили часовой перерыв на обед, Матиньонский дворец, а вечером трижды делали паузы в допросе, чтобы премьер-министр мог выйти из кабинета следователей и размяться в коридорах парижского Дворца правосудия.
<b>Де Вильпена вызывали на допрос</b> по так называемому "делу Клирстрим", получившему свое название по имени международной финансовой корпорации, базирующейся в Люксембурге.
<b>Первоначально это дело</b> было возбуждено для расследования обвинений в финансовых махинациях, к которым, как предполагалось, были причастны многие известные французские политики. Однако довольно скоро следствие установило беспочвенность обвинений, выдвинутых в анонимном письме в прокуратуру.
<b>После этого дело</b> переквалифицировали по статье "предоставление заведомо ложных обвинений", и вскоре следствие установило круг подозреваемых. В него входят четыре человека, которые, как полагают следователи, не только сфальсифицировали сами обвинения, но и преднамеренно организовали их утечку в прессу, чтобы очернить известных политиков.
<b>Параллельно следствие установило</b>, что де Вильпен в бытность главой сначала министерства иностранных, а затем внутренних дел знал о существовании "обвинительного списка" и даже распорядился организовать тайное расследование.
<b>Теперь следователи пытаются</b> выяснить мотивы, которыми руководствовался де Вильпен, начиная подобное расследование, а также понять, считал ли он эти обвинения подлинными или с самого начала знал, что речь идет о сфабрикованных данных, которые можно, тем не менее, использовать для компрометации политических конкурентов.
<b>Сам премьер-министр</b> отвергает всякую возможность своей причастности к фабрикации заведомо ложных обвинений и выражает полную готовность сотрудничать со следствием для скорейшего выяснения истины.