10:0526 января 200710:05
48просмотров
10:0526 января 2007
После вступления в силу новой редакции закона «О рекламе», антимонопольными органами было возбуждено более 500 уголовных дел. Однако в большинстве случаев правонарушителям удалось уйти от ответственности.
<b>Более 500 дел было возбуждено</b> антимонопольными органами с 1 июля 2006 года - момента вступления в силу новой редакции закона «О рекламе». Об этом сообщил вчера председатель Экспертного совета, заместитель руководителя <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71290" target=_blank>Федеральной антимонопольной службы</a> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/669381" target=_blank>Андрей Кашеваров</a> на пресс-конференции, посвященной результатам деятельности Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России в 2006 году.
<b>Однако количество возбужденных дел</b> составляет лишь 38 % от всех рассмотренных фактов, указывающих на событие правонарушения, сообщил Андрей Кашеваров. В связи с новизной многих норм пока имеются серьезные трудности в квалификации ряда нарушений. Отсутствует также судебная практика по применению нововведений. Поэтому мы не можем исключить, что антимонопольные органы в ряде случаев умышлено не давали ход делу, чтобы дать бизнесу добровольно устранить нарушения, рассказал он.<b></b>
<b>Лидерами по количеству </b>возбужденных дел стали реклама азартных игр и реклама лекарственных препаратов – 26% и 25% соответственно. Более 100 дел на сегодняшний день так и остались незаконченными. «Это значительно выше обычной практики, но это объясняется небольшим сроком действия новых норм», - рассказал Кашеваров.
<b>Реклама на телевидении идет</b> отдельной статьей. Согласно новой редакции закона «О рекламе» объем рекламы на телевидении не должен занимать больше 15% эфирного времени в сутки. Этот лимит телеканалы часто превышают. «К тому же, постоянно поступают жалобы от телезрителей, считающих, что рекламы стало больше. Такое впечатление создается потому, что ограничения на объем рекламы ввели, зато сняли ограничения на количество прерываний в час, чем и воспользовались телевизионщики», - сообщил Кашеваров.
<b>К еще большему числу нарушений</b> законодательства в области телерекламы может привести введение в 2008 году дополнительных ограничений в связи с подписанием Россией Конвенции о трансграничном телевидении, считает Андрей Кашеваров. «Сейчас Экспертный совет совместно с «Видео Интернешнл», АКАР и «Росбрендом» пытается спрогнозировать возможные последствия введения дополнительных ограничений и в зависимости от результатов предпринять меры», - сообщил Кашеваров.