16:0002 марта 200716:00
65просмотров
16:0002 марта 2007
Около тысячи предписаний о нарушениях рекламного законодательства было выдано антимонопольщиками организациям в 2006 году. Самыми злостными нарушителями рекламного законодательства в 2006 году стали СМИ.
<span style="COLOR: black">
<b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71290" target=_blank>ФАС</a> России подвел итоги</b> применения нового Закона "О рекламе". Они, вкратце, таковы.
<b>Более 20% от общего числа нарушений</b> в 2006 году выпало на долю ТВ, радио и печатных СМИ. По сравнению с 2005 годом, однако, число нарушений рекламного законодательства СМИ сократилось более чем в 2 раза. "Это произошло в основном благодаря тому, что с 1 июля 2006 года, когда вступил в силу новый закон "О рекламе", в печатных СМИ было разрешено размещение рекламы алкоголя", – рассказал dp.ru заместитель руководителя ФАС <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/669381" target=_blank>Андрей Кашеваров</a>.
<b>"Первый" и "НТВ"</b>, по словам Андрея Кашеварова, чаще остальных федеральных телеканалов пренебрегали рекламным законодательством. "Завуалированная реклама алкоголя под видом товарных знаков шла на этих каналах чаще, чем на всех остальных", – сообщил Андрей Кашеваров dp.ru.
<b>Оштрафовать вышеназванных нарушителей </b>ФАСу, однако, ни разу не удалось. "На одном из телеканалов, когда мы выдали им предписание прекратить рекламу несуществующих конфет "Флагман", нам заявили, что рекламировать конфеты законом не запрещено, существуют они или нет – другой вопрос, над которым, впрочем, они и не задумывались. Как это ни печально, но в этой ситуации ничего не поделаешь", – сообщил Андрей Кашеваров.
<b>Отличились по части "завуалированной" рекламы </b>и казино, переименовав себя после 1 июля 2006 года в развлекательные центры. "Реклама подобных "развлекательных центров" все равно, согласно проведенному нами опросу, воспринималась людьми как реклама казино", – рассказал Андрей Кашеваров.
<b>Всего же в 2006 году, согласно статистике,</b> предоставленной ФАС, антимонопольные органы выдали 999 предписаний о прекращении нарушения закона "О рекламе". А штрафов с организаций-нарушителей взыскали на сумму более 30 млн рублей.
</span>