Бонусы по ОСАГО: время копить скидки

Автомобилисты смогут сократить свои расходы на автогражданку наполовину. Сегодня вступило в силу постановление правительства, которое вносит изменения в тарифы ОСАГО.

<b>Основное новшество</b> – применение коэффициента &#171;бонус-малус&raquo;, который используется во многих странах мира.
<b>Его суть: чем больше</b> лет ездишь без аварий, тем дешевле обходится страхование автогражданской ответственности. Поэтому теперь водитель обязан при продлении страхового договора рассказать обо всех ДТП, в которые он попадал за минувший год.
<b>Страховая компания</b> при этом получает возможность проверить эти сведения. Те есть, фактически, исчезает лазейка, когда после аварии водитель, не желающий платить больше за страховку, просто переходил в другую компанию. Правда, в России пока еще создается единая база данных всех страховых случаев с автомобилями.
<b>Механизм новой системы прост. </b>Водителю при заключении договора присваивается класс. Если ездишь без аварий, на следующий год класс повышается, а коэффициент расчета страхового тарифа уменьшается. Достигнув 4-го класса, водитель начинает платить уже меньше, чем ставка страхового тарифа. При 13-м классе дается скидка в 50%.
- Новый порядок выгоден и водителям, и страховым компаниям, - пояснил dp.ru юрист Юрий Карягин, специализирующийся в том числе и на автостраховании. - С водителями все понятно. Ездишь без аварий, платишь меньше. Для страховых компаний же выгодно, что они привязывают таким образом к себе клиента. Ведь при переходе в другую фирму водителю надо принести все предыдущие полисы, доказать, что не попадал в ДТП То есть происходит концентрация безаварийных водителей у страховой компании. И они будут держать текущий уровень количества клиентов. Это в итоге им выгодно.
<b>DP.RU.: Но ведь сейчас создается единая база данных по авариям, и компании смогут проверять новых клиентов по ней?</b>
- Она никогда не будет создана. Компании не заинтересованы в обмене своими базами данных. Это же их секреты. Если база данных попадет к конкуренту, клиентов начнут обзванивать, предлагать более выгодные условия страхования. Сколько уже было таких случаев в недавней истории, когда топ-менеджер переходил на другую работу к конкурентам и уносил с собой базы данных.