PERCo раскрутит турникеты в Пскове

Петербургский производитель турникетов <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71549" target=_blank>PERCo</a>, чья доля рынка составляет около 80%, строит завод в Пскове. Место под производство выбрано из-за низкой стоимости земли и рабочей силы.

Окончание строительства намечено на декабрь 2007 года. К этому времени должны быть готовы производственный цех и административно-бытовой комплекс общей площадью более 10 тыс. м2, то есть "коробка" завода.
По оценкам ПСК "Пулково" (генеральный подрядчик строительства завода), возведение здания обошлось компании в $10 млн. Представители PERCo отказались раскрывать полную стоимость завода и сроки запуска производства. На своем заводе в Петербурге PERCo производит не только турникеты, но и другие системы контроля доступа в помещения – калитки, датчики, системы антипаники (разблокировка дверей).
Среди крупных игроков петербургского рынка таких систем его участники называют компании "Спецэлектромонтаж", "Пикон". По их оценкам, PERCo занимает до 80% низкоценового сегмента, составляющего 70% всего рынка систем ограничения доступа.
Как отметил руководитель отдела продаж PERCo Евгений Герасимов, сейчас компания ориентируется на поставки оборудования для промышленных предприятий, банков, офисных центров и ведет поставки в разные регионы России и в СНГ.
Эксперты считают основной причиной создания предприятия в Пскове низкие затраты на приобретение участка и невысокую стоимость рабочей силы. "Скорее всего, PERCo получила землю в Пскове на хороших условиях", – считает заместитель генерального директора "АйБи ГРУПП" (управляет недвижимостью) Марина Шапина.
"Производство в регионе дешевле. Там и земля дешевле, и налоги меньше", – говорит начальник коммерческого отдела петербургской компании "ЭЛСИ" (занимается установкой турникетов на транспорте, в том числе в городском метро) Филипп Лебедев.
По оценкам "ЭЛСИ", оборудование одного крупного бизнес-центра системой контроля доступа обходится в $100 тыс. Но управляющий сетью бизнес-центров "Сенатор" Валерий Хламкин полагает, что можно оснастить бизнес-центр за $5–25 тыс.: "Сумма определяется, когда становится ясно, кто будет располагаться в бизнес-центре, какой там будет поток людей".
Жанна Журавлева