Бизнес на фокусах растет магически

СПб. Компания открыла первый в Петербурге магазин фокусов для любителей и за 2 года вырастила сеть из трех торговых точек. Инвестиции составили $40 тыс.

Все магазины находятся в торговых комплексах - двух «МЕГАХ и «ПИКе. Андрей Якушев, генеральный директор ООО «Фокус, объясняет, что размещение в ТЦ - обязательное условие для этого бизнеса. «Важно, чтобы был постоянный поток покупателей, - говорит Андрей Якушев. Идея заняться фокусами возникла у бизнесмена, когда он отдыхал в Сочи и увидел сезонную лавку с фокусами. Приехав в Петербург, он нашел в Интернете сайт московской компании, обладателя франшизы по России английской компании Marvin's Magic. «Мы купили франшизу у московской компании и стали работать под ее брендом, - говорит Андрей Якушев. Он объясняет, что в торговле фокусами есть свои плюсы: это необычный товар, которым приятно заниматься не только ради денег. Кроме того, есть перспективы заняться обучением фокусников и выступлениями.
ООО «Фокус закупает наборы фокусов у московской фирмы. В ассортименте каждой точки представлено 100 видов продукции. В компании объясняют, что продажа фокусов - сезонный бизнес. В основном их покупают в период праздников, школьных каникул. «Большая часть людей покупает фокусы в качестве подарка. Для другой части людей фокусы являются хобби. У нас есть фанатики, которые скупают все, что есть в ассортименте, и ждут новинок, - говорят в «Магазине фокусов.
Продавцы-актеры
До того как открыть первый магазин, бизнесмен учился у профессионального фокусника Тимура Будилова. Подбор персонала и обучение в компании осуществляют собственными силами. Сначала продавцов учат показывать фокусы, потом продавцы сами тренируются, проходят стажировку в магазинах, смотрят на работу коллег. «Обучаться надо обязательно, потом нужно набить руку. Обычно после первоначального обучения человек может показать несколько фокусов. Потом постепенно приобретает мастерство, - говорит Андрей Якушев. По его словам, кроме этого и знания техники продаж для продавца фокусов также важны артистизм и умение в хорошем смысле «убалтывать человека. Из 10 продавцов, работающих в компании, четверо являются профессиональными актерами. Они должны соблюдать основное правило фокусников - никогда не раскрывать, в чем секрет фокуса. Проблем с размещением в ТЦ не возникло. Андрей Якушев планирует увеличивать количество магазинов в сети, однако считает, что больше 10 их быть не должно: не стоит перенасыщать рынок - так может уйти «налет магии. «В Европе, например во Франции, этот бизнес процветает с 1950-х гг. В Париже есть большой магазин по продаже фокусов. В городе Блоа расположен музей фокусов. Там это является более привычным. Продвигать этот бизнес у нас сложнее - всегда проще продавать то, что известно и привычно для покупателей. Трудности в том, что очень многие до сих пор не понимают, зачем нужна эта вещь, нет такой привычки и моды. Когда открыли первый магазин, пришлось все увешать огромными надписями «Фокусы, «Здесь продаются фокусы, иначе люди не понимали, к чему мы это все показываем, - признаются в компании.
Андрей Якушев, генеральный директор ООО «Фокус, всерьез взялся за магию и ее разоблачение в экономическом смысле.