00:0025 декабря 200700:00
290просмотров
00:0025 декабря 2007
СПб. Компания открыла первый в Петербурге магазин фокусов для любителей и за 2 года вырастила сеть из трех торговых точек. Инвестиции составили $40 тыс.
Все магазины находятся в торговых комплексах -
двух «МЕГАХ и «ПИКе. Андрей Якушев, генеральный директор ООО «Фокус,
объясняет, что размещение в ТЦ - обязательное условие для этого бизнеса. «Важно,
чтобы был постоянный поток покупателей, - говорит Андрей Якушев. Идея заняться
фокусами возникла у бизнесмена, когда он отдыхал в Сочи и увидел сезонную лавку
с фокусами. Приехав в Петербург, он нашел в Интернете сайт московской компании,
обладателя франшизы по России английской компании Marvin's Magic. «Мы купили
франшизу у московской компании и стали работать под ее брендом, - говорит
Андрей Якушев. Он объясняет, что в торговле фокусами есть свои плюсы: это
необычный товар, которым приятно заниматься не только ради денег. Кроме того,
есть перспективы заняться обучением фокусников и выступлениями.
ООО
«Фокус закупает наборы фокусов у московской фирмы. В ассортименте каждой точки
представлено 100 видов продукции. В компании объясняют, что продажа фокусов -
сезонный бизнес. В основном их покупают в период праздников, школьных каникул.
«Большая часть людей покупает фокусы в качестве подарка. Для другой части людей
фокусы являются хобби. У нас есть фанатики, которые скупают все, что есть в
ассортименте, и ждут новинок, - говорят в «Магазине
фокусов.
Продавцы-актеры
До того как открыть первый магазин,
бизнесмен учился у профессионального фокусника Тимура Будилова. Подбор персонала
и обучение в компании осуществляют собственными силами. Сначала продавцов учат
показывать фокусы, потом продавцы сами тренируются, проходят стажировку в
магазинах, смотрят на работу коллег. «Обучаться надо обязательно, потом нужно
набить руку. Обычно после первоначального обучения человек может показать
несколько фокусов. Потом постепенно приобретает мастерство, - говорит Андрей
Якушев. По его словам, кроме этого и знания техники продаж для продавца фокусов
также важны артистизм и умение в хорошем смысле «убалтывать человека. Из 10
продавцов, работающих в компании, четверо являются профессиональными актерами.
Они должны соблюдать основное правило фокусников - никогда не раскрывать, в чем
секрет фокуса. Проблем с размещением в ТЦ не возникло. Андрей Якушев планирует
увеличивать количество магазинов в сети, однако считает, что больше 10 их быть
не должно: не стоит перенасыщать рынок - так может уйти «налет магии. «В
Европе, например во Франции, этот бизнес процветает с 1950-х гг. В Париже есть
большой магазин по продаже фокусов. В городе Блоа расположен музей фокусов. Там
это является более привычным. Продвигать этот бизнес у нас сложнее - всегда
проще продавать то, что известно и привычно для покупателей. Трудности в том,
что очень многие до сих пор не понимают, зачем нужна эта вещь, нет такой
привычки и моды. Когда открыли первый магазин, пришлось все увешать огромными
надписями «Фокусы, «Здесь продаются фокусы, иначе люди не понимали, к чему мы
это все показываем, - признаются в компании.
Андрей Якушев, генеральный
директор ООО «Фокус, всерьез взялся за магию и ее разоблачение в экономическом
смысле.