12:3209 апреля 200812:32
28просмотров
12:3209 апреля 2008
Как "продвинуть" свою компанию в интернете спорили участники круглого стола в "Деловом Петербурге".
Сегодня жизнь требует от компании продвижения ее товаров и услуг в интернете,
но подходить к этому надо осторожно и вдумчиво. Такой вывод сделали участники
круглого стола на тему "Продвижение в сети: как добиться роста продаж", который
провел "Деловой Петербург" совместно с Центром предпринимательства
США-Россия.
Круглый стол проходил в редакции "Делового Петербурга" и собрал около 20
компаний.
Заказчики – владельцы малый и средних фирм признались, что несмотря на отведенный на продвижение в Интернете бюджет, иногда найти подрядчика не могут. Сергей Шведов, генеральный директор MusicMag (продажа музыкального оборудования) и небольшой строительной фирмы, признался: "Либо подрядчики - это студенты, которые на самом деле ничего сделать не могут. Либо "крутые" компании, которые просят за свои услуги очень много".
Заказчики – владельцы малый и средних фирм признались, что несмотря на отведенный на продвижение в Интернете бюджет, иногда найти подрядчика не могут. Сергей Шведов, генеральный директор MusicMag (продажа музыкального оборудования) и небольшой строительной фирмы, признался: "Либо подрядчики - это студенты, которые на самом деле ничего сделать не могут. Либо "крутые" компании, которые просят за свои услуги очень много".
Интернет-буржуй Андрей
Рябых ( генеральный директор ООО "Веб-мастер") тут же поинтересовался, а
знает ли Сергей Шведов стоимость своего покупателя? Чтобы, отталкиваясь от
этого, говорить о возможных затрачиваемых средствах на продвижение в сети. На
что предприниматель Шведов ответил, у него нет таких специальных знаний. "В
малом бизнесе многие вещи делаются эмпирически. Найти подрядчика в среднеценовой
категории мне пока не удалось".
"Все подрядчики обещают попадание в десятку по поисковым словам. Никто не
раскрывает секретов, каким образом это будет сделано. А компании таких в
Петербурге много и такое ощущение, что они просто блефуют", - признался Кирилл
Лапин, генеральный директор "РосФинАнализ".
Одним из главных критериев выбора заказчиков назвали качество предыдущих
отчетов.
Алексей Довжиков, директор по развитию Интернет-агентства "Тринет" объяснил, что в продвижении компании в Интернете должен применяться комплексный подход, т.е. использоваться все инструменты: баннеры, контекстная реклама, вирусный маркетинг и т.д. По словам Алексея, над этими задачами должна работать команда, состоящая минимум из 4-5 человек. При этом, если перед компанией стоит задача имиджевой рекламы – использовать баннеры. Если стоит цель увеличить спрос на какой-то товар - контекстная реклама.
Алексей Довжиков, директор по развитию Интернет-агентства "Тринет" объяснил, что в продвижении компании в Интернете должен применяться комплексный подход, т.е. использоваться все инструменты: баннеры, контекстная реклама, вирусный маркетинг и т.д. По словам Алексея, над этими задачами должна работать команда, состоящая минимум из 4-5 человек. При этом, если перед компанией стоит задача имиджевой рекламы – использовать баннеры. Если стоит цель увеличить спрос на какой-то товар - контекстная реклама.
"Нужно применять комплексный подход, а не говорить только о продвижении
сайта", - согласился с ним Василий Бутин, менеджер по развитию SPBNET.
По словам Игоря Кузнецова, креативного директора рекламного агентства
"Реклама без границ", определяясь с комплексным подходом, фирме нужно прежде
всего ориентироваться на свои цели и аудиторию и то, что будет продвигать.
Исходя из этого, определяться с бюджетом, отводимым на продвижение в
сети.
Оппонентом большинства участников круглого стола стал генеральный директор Интернет-магазина BOOKS.RU Александр Галунов.
Оппонентом большинства участников круглого стола стал генеральный директор Интернет-магазина BOOKS.RU Александр Галунов.
По его словам, компании вообще не надо задумываться о продвижении в сети, до
того, как бизнес сам будет эффективно работать. "Если бизнеса нет, деньги,
вложенные в Интернет, привлекут клиентов. Обрабатывать эти заказы не сможете,
будет некому. Поэтому поступления должны быть плавными", - сказал Александр
Галунов.