"Седьмой континент" удивил прибылью

Александр Занадворов, основной акционер компании "Седьмой континент"

Чистая прибыль "Седьмого континента" в соответствии с аудированными показателями по международным стандартам в 2007 году увеличилась на 47% и составила $99,2 млн. Рынок ожидал меньшего.

Рентабельность по чистой прибыли составила 7,8%. EBITDA - $145,1 млн, что на 36% больше, чем в 2006 году. Рентабельность по EBITDA достигла 11,4%. Чистая выручка выросла на 33% - до $1272,9.
"Финрезультаты на удивление оказались лучше ожиданий. В целом рынок прогнозировал, что "Седьмой Континент" не покажет хорошей динамики за счет достаточно вялого 2007 года, в течение которого компания практически не развивалась", - говорит аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова.
Аналитики ожидали, что чистая прибыль составит около $81 млн, выручка сети вырастет на 32% - до $1,263 млрд, EBITDA – $112 млн. Невысокие темпы роста ритейлера связывались с достаточно низкими результатами сопоставимых продаж, низкими темпами открытия новых магазинов (за период было открыто всего четыре магазина) и снижением покупательского трафика.
Ожидалось, что по показателям по рентабельности среди конкурентов компания потерпит неудачу. "Рентабельность "Седьмого Континента" как по чистой прибыли, так и по EBITDA вопреки всем прогнозам не снизилась – в результате, ритейлер оправдал звание самой рентабельной компании среди продуктовых сетей", - добавила Екатерина Стручкова. На хорошей отчетности аналитик "Алемара" не исключает краткосрочного роста котировок "Седьмого континента".
"Седьмой Континент" в очередной раз подтвердил звание самой высокорентабельного розничного торгового оператора, торгующегося на бирже. Мы считаем, что хорошая отчетность окажет поддержку котировкам компании. Мы также надеемся, что в текущем году компания ускорит свое развитие. На этот факт уже указывают цифры: так, по итогам 2007 года "Седьмой Континент" открыл лишь четыре новых магазина, а по итогам первого квартала 2008 года – уже открыл семь магазинов, три из которых – гипермаркеты", - сказала аналитик "Ист-Коммерц" Марина Гладкова.
Доля продовольственных и непродовольственных товаров в выручке составила 94%, доходы от маркетинговых услуг, аренды и прочих источников - 6%. Рост выручки в размере 33% был обеспечен за счет расширения сети магазинов и повышения выручки по сопоставимым магазинам (LFL) в размере 17,8% (в долларовом выражении), отмечается в сообщении компании.