Паралич ряда промпредприятий и нескончаемые пробки на дорогах вызовет программа демонтажа малоиспользуемых железнодорожных путей, которую готовит Смольный.
На первом этапе реализации программы планировалось закрыть 36 железнодорожных
переездов (см. карту) и разработать план демонтажа остальных 354 железнодорожных
переездов до 2011 года Однако пока из этих 36 переездов решения
демонтировать приняты только по 15. Еще 12 ж.д. путей решено оставить. Судьба
остальных девяти неизвестна. Проект задумывался городскими властями для решения
проблем с пробками.
В течение 2008 году КУГИ проверит, как
промпредприятия используют подъездные железнодорожные пути. После этого часть
переездов переведут на ночной график работы, а часть - ликвидируют.
Предприятиям, лишившимся рельсов, будет предложено перейти на другие виды
перевозок. "Не факт, что этот проект решит проблему. Скорее наоборот, грузы
придется доставлять автотранспортом, что создаст дополнительные пробки", -
уверен директор по продвижению группы компаний "ЦДС" Александр Шальнов.
По официальным данным, в Петербурге зарегистрировано более 100 тыс.
грузовиков и более 1 млн легковых автомобилей. Еще 200 тыс. автомобилей
ежедневно заезжает в Петербург транзитом. По прогнозам экспертов, в течение 5
лет число зарегистрированных в городе автомобилей возрастет до 2 млн.
Руководители промпредприятий, чьи ж.д. пути попадают в программу демонтажа,
уверяют, что не смогут справиться с перевозками грузовиками.
"Если наши подъездные пути будут убраны, это парализует работу двух
предприятий: нашего и завода железобетонных изделий, - рассказывает заместитель
гендиректора ЗАО "Завод
металлоконструкций" Александр Цветков. - Несколько тысяч человек окажутся
без работы. Ряд наших изделий машинами просто не увезти". И.о. генерального
директора ОАО "Коммерческий центр, транспорт и лес" (владелец недвижимости на
территории ОАО "Северная
верфь") Юлия Абросимова надеется на то, что городская программа не коснется
путей, подходящих к предприятию. "Они являются одной из важнейших составляющих
нашего бизнеса. Мы используем их и в стивидорных целях, и для доставки нашей
продукции покупателям", - поясняет она.
Как известно, перед правительством стоит задача определить, кто отвечает и
использует те или иные железнодорожные пути. От этого будет зависеть, кто
оплатит их демонтаж. Пока известно, что пять переездов находятся в ведении Октябрьской железной дороги.
Как признался "ДП" генеральный директор ОАО "Хлебный дом" (компания
решила демонтировать рельсы за свой счет) Алексей Тимченко, железнодорожные пути
находятся в собственности предприятия.
"Более того, мы выкупили землю под ними. Кроме нас ими пользуются еще две
компании: Масложиркомбинат и тепловая электростанция, - рассказывает Алексей
Тимченко. - Чисто экономически нам неудобен их демонтаж. С ними мы могли бы
получать более дешевый продукт. Но с другой стороны, эти пути парализуют
автотранспорт¬ное движение. Поэтому мы решили пойти навстречу властям.
Демонтированные рельсы мы продадим на металлолом".
По мнению генерального директора ЗАО "Адвекс-РОССТРО"
Владимира Гаврильчука, демонтаж одного погонного метра путей стоит 30–70 тыс.
рублей. В ЗАО "Петромакс" (принимает металлолом) говорят, что один погонный метр
рельсы стоит от 86 тыс. рублей.