08:3008 июля 200808:30
11просмотров
08:3008 июля 2008
Вчера Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга, заявила о том, что платному въезду легковых автомобилей в центр Петербурга быть. Конечно, лишь только после того, как для принятия этого нововведения будут созданы все необходимые условия: и транспортная инфраструктура, и перехватывающие парковки, и новые развязки. Одним словом, стратегическое решение уже принято, остается понять, какой будет его реализация. Ведь именно ее качество будут ежедневно ощущать миллионы горожан.
Вариантов ограничения въезда автомобилей в исторический центр, собственно,
несколько. И здесь как раз нелишне было бы обратиться к столь любимому в России
зарубежному опыту. А опыт этот говорит, что к вопросу борьбы с надвигающимся
транспортным коллапсом надо подойти со всей ответственностью и много раз
обдумать реакцию горожан на те или иные ограничения.
Чтобы не вышло как в Афинах, где запрет въезда в центр для автомобилей с
четными или с нечетными номерами, соответственно, в четные или нечетные числа
месяца сподвигло людей к приобретению второго транспортного средства (как
правило, старого и не отвечающего экологическим нормам). Или как в Риме, где
право бесплатного въезда в центр предоставили инвалидам, в результате чего в
вечном городе моментально образовалось несметное число фальшивых инвалидов.
Тот же зарубежный опыт, кстати, подсказывает и менее радикальные способы
борьбы с автомобильной напряженностью. Можно, например, активно призывать и даже
поощрять коллег, живущих недалеко друг от друга, по очереди подвозить друг друга
на работу и обратно. Правда, это уже забота не столько городских властей,
сколько предприятий, но ведь и социальную ответственность бизнеса можно понимать
по-разному. И почему бы не проявить эту ответственность в виде заботы о свободе
перемещений по городу.
Еще можно стимулировать велосипедное движение, организовывать на дорогах
полосы для велосипедистов, создать стоянки.
Но тут культуру перемещения на велосипеде городским чиновникам придется
прививать с помощью личного примера. Ведь ни для кого не секрет, что во многих
европейских столицах (кстати, не сильно отличающихся от Петербурга в смысле
климатических условий) даже члены парламентов не гнушаются ездить на работу на
велосипедах.
Еще один возможный вид борьбы с переполненностью центральных улиц - введение
платных, и только платных, парковок на всей территории исторического центра. Но
тогда придется строить большие, вместительные (в том числе и подземные)
парковочные комплексы. Причем возводить их надо будет действительно много и в
действительно удобных для жителей местах. И не факт, что эти удобные и
прилегающие к историческому центру места в настоящее время свободны и что такое
масштабное подземное, к примеру, строительство окажется безопасным с точки
зрения сохранения существующих зданий.
Одним словом, вариантов решения проблемы множество, но каждый из них требует
титанических усилий и больших инвестиций. Каждый из возможных способов
предотвращения транспортного коллапса может стать спасением для Петербурга, а
может превратиться в источник бесконечных неудобств для горожан. Раз
стратегическое решение принято, какие-то действия обязательно последуют. Теперь
представителям бизнеса осталось понять, как реализовать с максимальной выгодой
те возможности, которые откроют эти действия.