TEST-DRIVE. Новый Nissan Teana (ФОТО)

Они могли бы вывернуться на изнанку, но не собирались мне что-то доказывать. Я мог бы наполировать машину и подогнать ее к крыльцу бизнес-центра, но я не собирался этого делать. Я отправился на рыбалку. Противоречиво? Ничуть. Новая Teana – машина вообще противоречивая.

Предыдущая модель позиционировалась как машина для тех, кто
любит степенную езду с комфортом. Обновленная версия унаследовала традиции и
возвела их новую степень. До 150 км/ч, даже на весьма посредственной дороге
почти все посторонние звуки теряются в "дебрях" шумоизоляции. Бесступенчатый
вариатор в качестве коробки передач сводит на нет рывки при переключении.
Мягкая подвеска держится за дорогу, но на американский лад
слегка покачивает двухтонную машину на сильных неровностях. Корабль! А если к
этому добавить мощную аудиосистему BOSE и модную фишку - ионизатор воздуха,
который борется с микробами и табачным дымом, то ощущение полной отстраненности
от внешней суеты становится законченным. Сам собой всплывает образ кота
Леопольда на отдыхе. "Кручу, кручу, кручу педали кручу".
Но зачем же они сделали запуск двигателя "кнопкой"? Модно?
Да! Но ведь сразу настраивает на спортивный лад. А еще эта кнопочка "спорт" на
рукоятке вариатора. А почти 250 коней, запрятанных в 3,5-литровый мотор. Разум
бунтовал, но я раз за разом топил педаль в пол, наслаждаясь реакцией машины.
Удивительное ощущение – уверенный разгон в оболочке комфорта. Ускорение не
ощущается, и только исчезающие за кормой попутные машины возвращают в
реальность.
Для водителей, предпочитающих комфортное вождение. Не для
пассажиров, для водителей, это они верно подметили.
Читайте также:
TEST-DRIVE. Jaguar XF 4.2 (ФОТО)
С пассажирами, кстати, забавно получилось. Новая Teana –
главный пропагандист клонирования. А как иначе понимать такой фокус. Задним
пассажирам инженеры доверили "кнопочек" чуть ли не больше, чем передним. Тут
тебе и блок управления аудиосистемой, и блок управления климатом с цифровым
дисплеем и кнопки для "пятой точки". Да, это круто, вентиляция задних сидений
встречается не на каждом автомобиле стоимостью вдвое больше, чем у новой Teana.
А стеклянная крыша над головой задних пассажиров? Все, я доверю ключи водителю,
а сам навсегда поселюсь сзади.
Но постойте. Где же оттоманка? Эта эффектно выезжающая из
под кресла дополнительная поддержка для ног пришла в салон новой Teana с
представительских "лексусов" и "майбахов". Прийти то пришла, но поселилась
совсем не там, где ее ожидаешь – в кресле переднего пассажира. Это все потому,
что у машины азиатские корни, объяснил коллега. Там, дескать, владелец
автомобиля предпочитает ездить рядом с водителем, а не сзади как это принято в
Европе.
Допустим. Но мы то живем по европейским обычаям. И если я
покупаю машину для себя как пассажира, то хочу вдобавок к чудному пульту
управления моей машиной (см. выше) иметь оттоманку под ногами. А если я покупаю
машину для себя как водителя, то кого мне возить спереди? Правильно, жену или
тещу.
Присаживайтесь, мама, откидывайтесь, укладывайте ноги
поудобней. Ага, тещи они такие, сзади оно конечно комфортней, но надо же
контролировать (спасибо, что не руководить) процесс движения. А когда
возить "маму" надоедает, мы едем с друзьями на рыбалку. Вот мы и поехали.
С ночевкой.
И оттоманка пригодилась, в палатке комары сожрали, а в
машине "не спортивно", зато удобно. Пока догорает костер, посмотрели на
встроенном семидюймовом экране киношку с Аль Пачино. Удобно? Не то слово. Но,
чтобы посмотреть кино, нужно нажать на педаль. В прямом смысле этого слова.
Остановится, запарковать машину, и нажат ногой на педаль "ручного" тормоза.
Сделано ради безопасности, но позвольте, встроенная навигационная система
водителя значит не отвлекает, а кино отвлекает. А если кино захочет посмотреть
пассажир. Тот самый, который едет спереди, положив ноги на оттоманку?
Вернувшись домой, я впервые после тест-драйва не смог
однозначно определиться, готов ли я купить себе такую машину. Цена базовой
версии стартует с 838500 рублей, а за самую богатую просят 1233400 рублей.
Ладно, позанудствую. Мне очень понравилась новая Teana, но за те "нестыковки"
которые резанули глаз, я бы попросил скинуть ценничик.
Вот если оставить люк, оттоманку и прочие пироги, но
опустить цену ниже психологически важной отметки в 1 млн рублей, у Teana не было
бы равных в классе комфортных корпоративных авто для средних руководителей и
большого семейного седана, который скрывает в себе гораздо больше достоинств,
чем выставляет наружу.
Вот тогда бы действительно не нужно было выворачиваться
наизнанку.
P.S. Мы поймали всего одну плотвичку. Но поездка оставила
самые приятные и комфортные воспоминания, во многом благодаря новой Teana.