Взаимозамещение

Депутат петербургского Законодательного собрания Юрий Карпенко придумал, как победить коррупционную сырость. "Начать нужно с головы", – решил он и внес проект изменений в законы "О реестре государственных должностей…" и "О государственной гражданской службе".

На выходе его инициатива звучит так: вывести из категории "замещающих госдолжности" председателей комитетов и глав районов, а губернатора и вице-губернаторов все-таки оставить. Эти пусть замещают.
Борьба с коррупцией – теперь это модно. Здесь суть вот в чем. По закону о госслужбе чиновники должны работать по контракту и регламенту деятельности, зато не должны много чего такого, от чего отказаться им никак невозможно. Например, они не должны заниматься предпринимательской деятельностью. Получать вознаграждение за свою работу, помимо прописанного в контракте. Использовать служебное положение для агитации – предвыборной или просто за партию. Два года после увольнения с госслужбы работать в отрасли, до того подконтрольной. И прочая, и прочая.
Попытайтесь представить себе чиновника, который от всего этого счастья возьми да откажись. Сложно? Вот поэтому и появился термин "замещающий госдолжность". Что запрещено в госдолжности, позволено в ее "замещении". И бывший председатель комитета по строительству Яцышин оказывается в группе ЛСР, отставной председатель комитета по транспорту Дацюк – в "Пассажиравтотрансе", зато конкурс в Академию госслужбы – как в советские времена в ЛГИТМиК.
Десяток-другой претендентов на место, гарантирующее по окончании обучения чиновничьи десяток-другой тысяч рублей. В общем, предлагает депутат решить, что термин этот неправильный, и пусть госслужащие служат по закону. И лишь наступившая наконец жара помогает объяснить и появление такого законопроекта, и что Юрий Карпенко всерьез рассчитывает на его законодательные перспективы.
На жаре телодвижения государственной машины выглядят также потешно, как и попытки их законодательно ограничить. Из последнего: президент Медведев своим указом делегировал ГИБДД право лицензировать автошколы и согласовывать их учебные программы. Среди публики волнения: мол, первый шаг на пути полного подчинения школ автоинспекции. Да бросьте. Ну и что?
Будто бы не известны ставки, почем нынче теория, почем площадка, сколько стоит город? Прекрасно известны, а если нет – инструктор подскажет и научит. Пусть шагают, так, глядишь, и исчезнет ненужный посредник в лице автошколы, процесс замкнется к взаимному удовольствию. Ни на количество ДТП, ни на качество вождения, ни на его культуру все это никакого влияния не окажет, потому что это вещи не взаимосвязанные.