Пароходствам рыночный шторм нипочем

Морские перевозчики не сильно пострадали от роста цен на топливо

Российские морские пароходства, такие, как Дальневосточное (ДВМП) и Новороссийское ("Новошип") умудряются "оставаться на плаву", минуя все рыночные страсти. В том числе главную напасть транспортных компаний – рост цены на топливо. Как им это удается?

"Цены на судовое топливо растут не так быстро как, например, на авиационное. Дело в том, что судовое топливо получают путем смешивания остатков нефтепереработки (мазута) с дизельными фракциями. В итоге качество смеси не такое высокое, как у бензина", - объясняет ведущий эксперт УК "Финам" Дмитрий Баранов.
"Новошип" и ДВМП компании уверенно набирают обороты, расширяя сферу влияния в секторе грузоперевозок. Даже кризис не сбивает их с намеченного курса. Их акции высоко оцениваются участниками рынка.
При этом у ДВМП есть существенное преимущество. Как отмечают аналитики ИК "Тройка Диалог", компания предоставляет интермодальные транспортные услуги - доставляет контейнеры и насыпные грузы от производителя непосредственно конечному получателю.
Поэтому, считают специалисты, ДВМП вполне может извлечь выгоду из бурного роста российского рынка контейнерных перевозок. По прогнозам, в 2009-2011 годах его объем будет ежегодно увеличиваться на 20-22%.
Конкурентные преимущества ДВМП также велики: портфель его активов (суда, морские терминалы, локомотивы, вагоны и грузовые автомобили, а также фрахтовая служба) позволяет контролировать всю транспортную цепочку.

"Новошип", в свою очередь, в полной мере может считаться глобальным танкерным оператором. У компании один из наиболее современных флотов класса "афрамакс" (100 - 116 тыс. тонн)" - обращает внимание стратег инвестиционной компании "ФИНАМ" Владимир Сергиевский.
Тем не менее, по его словам, большой объем ввода в эксплуатацию новых судов в ближайшие несколько лет рискует нарушить дисбаланс спроса и предложения на рынке и оказать давление на сложившиеся уровни фрахтовых ставок.
"Новошип" практически полностью консолидирован "Совкомфлотом" (97% голосующих акций)". Это лишает компанию возможности "раскрутится" на биржевых площадках – на долю простых инвесторов остается на редкость ограниченный объем обыкновенных акций в обращении.
К тому же "Новошип" не может похвастаться высоким уровнем дивидендных выплат по привилегированным акциям. "Все это ограничивает потенциал роста рыночной капитализации компании", - отмечает г-н Сергиевский.
Рекомендации ведущих аналитиков по акциям Дальневосточного морского пароходства:

Источник прогноза

Целевая цена,

руб.

Рекомендация

"Ренессанс Брокер"

53,45

"Покупать"

Ситибанк

32,63

"Покупать"

Ю Би Эс Банк

32,12

"Держать"

"ЦентрИнвестСекьюритис"

24,92

"Держать"

"Велес Капитал"

24,83

"Покупать"

Рекомендации ведущих аналитиков по акциям Новороссийского морского пароходства:

Источник прогноза

Целевая цена,

руб.

Рекомендация

"Битца-Инвест"

111,68

"Покупать"

"Брокеркредитсервис"

102,11

"Покупать"

"Петрокоммерц"

98,25

"Покупать"

Ситибанк

90,37

"Покупать"

"Велес Капитал"

88,30

"Покупать"