Объектами антимонопольного расследования в Канаде стали два самых популярных поисковых сервиса в встране. Канадские антимонопольные органы заинтересовались соглашением между Google и Yahoo!, по условиям которого на портале Yahoo! появится контекстная реклама Google, сообщает Cybersecurity.
По мнению представителей власти, подобное
соглашение для Google делает его в Канаде фактическим монополистом на рынке
интернет-рекламы, т.к. доля гиганта и так значительно превышает 60%, а с новым
соглашением значительно увеличится. Эти факты дадут Google возможность диктовать
свои условия и цены на рекламу в сети.
"Это очень значительное соглашение и мы намерены
его изучить", — комментирует договор Энтони Дарчер, руководитель
канадского Бюро по рыночной конкуренции.
Подписанное соглашение вступает в силу уже в
октябре этого года, но до этого срока Google и Yahoo! должны получить
антимонопольные зазрешения в США и Канаде. Несмотря на анонсированный запуск, ни
в одной из стран специального разрешения пока получить не удалось.
"Рыночная динамика в США и Канаде похожая, поэтому
если власти США разблокируют это соглашение, то существует очень малая
вероятность того, что Канада его заблокирует", — прогнозирует Кевин
Рестиво, аналитик канадского офиса IDC. По его словам, позиции Microsoft на
интернет-рынке несколько лучше, чем в Соединенных Штатах, но не достаточны для
того, чтобы составить достойную конкуренцию Google.