Павел Лященко, совладелец ООО "ДиЛ", открыл первый в городе выездной шиномонтаж. Он уверен, что еще как минимум три года сможет работать практически без конкуренции.
Прежде чем организовать собственное дело, Павел участвовал в бизнесе своих
родителей — выращивал и продавал саженцы. Частную мастерскую, выездной
шиномонтаж, он открыл после продажи прежнего бизнеса. Вместе с партнером Павел
решил организовать, как он говорит, понятный бизнес без подводных камней. Купил
два грузовика и оборудовал их для ремонта автомобилей. Компания зарабатывает на
перемене шин для крупных компаний с собственным автопарком и коттеджных
поселков.
"Для оборудования одного автомобиля нужно 1,5 млн рублей. Стационарный
шиномонтаж менее затратен: достаточно оборудовать "ларек" за 200–300 тыс.
рублей. Но "ларек" приносит владельцу 60–150 тыс. рублей в месяц, тогда как
передвижная мастерская — от 300 до 600 тыс. в высокий сезон. Правда, около 200
тыс. уходит на покрытие издержек", — сравнивает Павел две модели бизнеса.
Перспективу развития своего бизнеса он видит в том, чтобы увеличить
количество автомобилей и охватить основные магистрали города. Однако, по его
словам, клиент к этому пока не готов, услуга еще очень новая. "Сейчас у нас
только один конкурент, и мы еще года два–три будем на рынке вдвоем", — уверен
Павел.
Если говорить об автомобилях как источнике бизнеса, то российский рынок
иномарок в текущем году вырастет примерно на 44%, в 2009 г. рост составит 30%, в
2010 г. — 22%, в 2011 г. — около 15%.
Услуги по ремонту автомобилей в Петербурге предоставляют более 15 шиномонтажей и порядка 20 автоклубов.
Услуги по ремонту автомобилей в Петербурге предоставляют более 15 шиномонтажей и порядка 20 автоклубов.