Авиакатастрофа "Боинг 737": профилактика после трагедии

Генеральная прокуратура РФ поручила провести проверку на Внуковском авиаремонтном заводе – 400, который обслуживал "Боинг 737", разбившийся 14 сентября в Перми. Также стало известно о двух неполадках на борту лайнера, с которыми он отправился в рейс.

"Генеральной прокуратурой РФ поручено Московскому межрегиональному транспортному прокурору провести проверку исполнения законодательства об авиационной безопасности на Внуковском авиаремонтном заводе — 400. Это связано с тем, что на указанном предприятии обслуживался потерпевший крушение "Боинг-737", – такая информация содержится в официальном сообщении прокуратуры.
В сообщении подчеркивается, что "данные о допущенных нарушениях при техническом обслуживании заводом отсутствуют", и проверка проводится в целях профилактики.
Ранее, Архангельская транспортная прокуратура начала проверку деятельности авиакомпании "Аэрофлот-Норд", которой принадлежал разбившийся "Боинг 737". В ее ходе установлено, что разбившийся взято авиакомпанией в лизинг у корпорации, зарегистрированной в Ирландии, и имело сертификат летной годности, а также свидетельство о регистрации, выданное Бермудскими авиационными властями.
До передачи воздушного судна российской авиакомпании в лизинг в марте 2008 года, оно эксплуатировалось в Китае.
"Аэрофлот-Норд" в ноябре 2007 года заключил договор на техническое обслуживание воздушного судна "Боинг-737" с Внуковским авиаремонтным заводом - 400. 7 сентября 2008 года самолет прошел плановое техническое обслуживание по установленному регламенту. При этом каких-либо работ по замене агрегатов и узлов самолета не производилось.
В период с 7 по 14 сентября 2008 года самолет совершал ежедневные авиарейсы по маршруту Москва-Челябинск и Москва-Пермь. Ежедневное техническое обслуживание "Боинга-737" производилось линейной станцией Внуковского авиаремонтного завода-400.
Возможно, данная проверка также связана с тем, что по предварительным данным следствия на потерпевшем катастрофе авиалайнере были две неполадки, которые, при неудачном стечении обстоятельств, могли способствовать его падению.
В частности, у самолета был отключен автомат тяги и не работала система TCAS, которая позволяет разойтись самолетам в воздухе. Несмотря на это самолет выпустили из аэропорта, посчитав что данные неисправности не повлияют на полет. Неполадки планировалось устранить в Перми.
"Систему пришлось деактивировать из-за слишком большой "вилки" - до 30 градусов, появившейся в рычагах управления двигателями. Иначе говоря, поддерживать скорость в автоматическом режиме этот "Боинг" не мог", - сообщает РИА "Новости"
По словам специалистов, утверждать, что именно данные неполадки способствовали падению самолета нельзя. Только расшифровка черных ящиков, которую планируют завершить в сентябре, может дать ответ. Тем не менее, Росавиация запретила эксплуатацию самолетов с неработающим автоматом тяги.

Справка:
Самолет "Боинг-737-500" авиакомпании "Аэрофлот-Норд" вылетел из аэропорта "Шереметьево" в Пермь 14 сентября в 01.12 по Москве. Связь с пилотами пропала в 03.10. Через полчаса авиалайнер рухнул на землю. Все 88 человек - 82 пассажира и шесть членов экипажа, находящиеся на борту, погибли.
Жертвами авиакатастрофы в Перми стали 88 человек.
Следственный комитет при прокуратуре РФ по факту падения самолета возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц).