13:2918 сентября 200813:29
45просмотров
13:2918 сентября 2008
Генеральная прокуратура РФ поручила провести проверку на Внуковском авиаремонтном заводе – 400, который обслуживал "Боинг 737", разбившийся 14 сентября в Перми. Также стало известно о двух неполадках на борту лайнера, с которыми он отправился в рейс.
"Генеральной прокуратурой РФ поручено Московскому
межрегиональному транспортному прокурору провести проверку исполнения
законодательства об авиационной безопасности на Внуковском авиаремонтном заводе
— 400. Это связано с тем, что на указанном предприятии обслуживался потерпевший
крушение "Боинг-737", – такая информация содержится в официальном сообщении
прокуратуры.
В сообщении подчеркивается, что "данные о допущенных
нарушениях при техническом обслуживании заводом отсутствуют", и проверка
проводится в целях профилактики.
Ранее, Архангельская транспортная прокуратура начала
проверку деятельности авиакомпании "Аэрофлот-Норд", которой принадлежал
разбившийся "Боинг 737". В ее ходе установлено, что разбившийся взято
авиакомпанией в лизинг у корпорации, зарегистрированной в Ирландии, и имело
сертификат летной годности, а также свидетельство о регистрации, выданное
Бермудскими авиационными властями.
До передачи воздушного судна российской авиакомпании в
лизинг в марте 2008 года, оно эксплуатировалось в Китае.
"Аэрофлот-Норд" в ноябре 2007 года заключил договор на
техническое обслуживание воздушного судна "Боинг-737" с Внуковским авиаремонтным
заводом - 400. 7 сентября 2008 года самолет прошел плановое техническое
обслуживание по установленному регламенту. При этом каких-либо работ по замене
агрегатов и узлов самолета не производилось.
В период с 7 по 14 сентября 2008 года самолет совершал
ежедневные авиарейсы по маршруту Москва-Челябинск и Москва-Пермь. Ежедневное
техническое обслуживание "Боинга-737" производилось линейной станцией
Внуковского авиаремонтного завода-400.
Возможно, данная проверка также связана с тем, что по
предварительным данным следствия на потерпевшем катастрофе авиалайнере были две
неполадки, которые, при неудачном стечении обстоятельств, могли способствовать
его падению.
В частности, у самолета был отключен автомат тяги и не
работала система TCAS, которая позволяет разойтись самолетам в воздухе.
Несмотря на это самолет выпустили из аэропорта, посчитав что данные
неисправности не повлияют на полет. Неполадки планировалось устранить в
Перми.
"Систему пришлось деактивировать из-за слишком большой "вилки" - до 30 градусов, появившейся в рычагах управления двигателями. Иначе говоря, поддерживать скорость в автоматическом режиме этот "Боинг" не мог", - сообщает РИА "Новости"
"Систему пришлось деактивировать из-за слишком большой "вилки" - до 30 градусов, появившейся в рычагах управления двигателями. Иначе говоря, поддерживать скорость в автоматическом режиме этот "Боинг" не мог", - сообщает РИА "Новости"
По словам специалистов, утверждать, что именно данные
неполадки способствовали падению самолета нельзя. Только расшифровка черных
ящиков, которую планируют завершить в сентябре, может дать ответ. Тем не менее,
Росавиация запретила эксплуатацию самолетов с неработающим автоматом тяги.
Справка:
Самолет "Боинг-737-500" авиакомпании "Аэрофлот-Норд" вылетел из аэропорта "Шереметьево" в Пермь 14 сентября в 01.12 по Москве. Связь с пилотами пропала в 03.10. Через полчаса авиалайнер рухнул на землю. Все 88 человек - 82 пассажира и шесть членов экипажа, находящиеся на борту, погибли.
Жертвами авиакатастрофы в Перми стали 88 человек.
Следственный комитет при прокуратуре РФ по факту падения самолета возбудил
уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности
движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более
лиц).