История ничему не учит, но наказывает за невыученные уроки. "Деловой Петербург" начинает серию статей о том, как разные компании переживали кризисы, призвана помочь избежать этого наказания.
В 2000 году шведской компании Telefon AB LM Ericsson
нездоровилось. Сгорел завод Phillips, поставляющий чипы для сотовых телефонов
Ericsson. Перебои с поставками повлекли за собой $ 2 млрд убытков и снижение
рыночной доли.
Разрабатываемый Ericsson в 1990-х новый стандарт сотовой
связи 3G, на который в компании делали основные ставки, был почти похоронен
жадностью правительств европейских стран, требовавших за лицензии невероятные
деньги. К примеру, лицензия в Великобритании стоила компании Vodafone $ 6 млрд.
Внедрение 3G откладывалось на неопределенный срок.
Новый руководитель Telefon AB LM Ericsson Курт Хеллстром
предложил антикризисную программу и сам же ее реализовал.
Компания избавилась от непрофильных активов: продали
производство полупроводников и энергетического оборудования. Производство
сотовых телефонов, бывшее убыточным, сначала вывели на аутсорсинг, затем создали
совместное с Sony предприятие (теперь его знают как SonyEricsson). Этот союз
заметно улучшил конкурентные преимущества продукции Ericsson.
Выведя часть функций на аутсорсинг и реформировав
корпоративное управление (сократили часть региональных филиалов и
сконцентрировались на работе с ключевыми клиентами), Хеллстром занялся
персоналом. Всего было уволено около 40% сотрудников.
Последователь
Последователь
Сменивший Хеллстрома Карл-Хенрик Сванберг продолжил
оптимизацию бизнеса. Он убрал дублирующие подразделения и снизил операционные
издержки в 2 раза.
Тем временем работа по развитию нового стандарта 3G не прекращалась, и наконец пришло его время.
Тем временем работа по развитию нового стандарта 3G не прекращалась, и наконец пришло его время.
В 2003 году сети нового поколения были запущены в Германии и
Италии. Новую волну развития сотового рынка компания Ericsson встретила во
всеоружии, предлагая не только оборудование, но и полный пакет услуг по
внедрению, включая проектировку и бизнес-консультирование. В итоге - 40%
контрактов по сетям 3G в Европе.
Следующий год для Ericsson уже был прибыльным. В 3G-будущее
компания вошла обновленной, доказав, что кризис не повод для паники, а лишь
стимул стать лучше.
![Кризисные истории: как выжил Ericsson Кризисные истории: как выжил Ericsson](http://www.dp.ru/images/article/2008/11/10/886cf11a-063d-420c-8662-bf36cd23daff.jpg)
Плюсы кризиса: 40% контрактов по сетям 3G в Европе получила
компания Ericsson как итог антикризисной программы, предложенной и реализованной
в начале 2000-х гг. руководителем Telefon AB LM Ericsson Куртом
Хеллстромом.