В супермаркетах начала сокращаться сумма среднего чека, а в гипермаркетах и дискаунтерах - расти, уверены аналитики. Однако, представители сетей это пока не подтверждают.
Несмотря на кризис, который сети в полной мере ощутили в
начале сентября, продуктовым ретейлерам удастся добиться запланированных
показателей по выручке на 2008 год. Пока оттока покупателей в магазинах не
наблюдается.
Консультант компании "Магазин магазинов" Оксана Аверкина
отмечает, что цены на продукты растут, как грибы, а "умные" сети (типа
"Перекрестка") уже выбили 40%-50% скидку у поставщиков, поэтому продажи товаров
с дисконтом никак не отражаются на их рентабельности.
Рост суммы среднего чека в 2008 году бьет рекордные
показатели.
"Если в прошлом году средний рост суммы среднего чека был
18%-20%, то в этом году - уже 30%", - отмечает аналитик "БКС" Татьяна
Бобровская. Причем, рост наблюдался во всех сегментах - дискаунтерах, супер и
гипермаркетах. По мнению аналитиков, на это повлияло два основных фактора -
высокий уровень инфляции и увеличение потребительский корзины - люди стали
ходить в магазины реже, но покупать больше.
Начальник отдела маркетинга сети гипермаркетов "Лента" Алексей
Орлов также отмечает, что основная составляющая в росте среднего чека в
2008 г. - инфляционная, его рост в "Ленте" составил около 25% и по городам
изменился неоднородно. Например, в Петербурге вырос на 12% (за 10 месяцев
2008 г.), а в Тюмени - на 38%.
Сумма среднего чека в дискаунтерах и гипермаркетах сейчас
начинает расти, в то время как в супермаркетах, где более высокие цены,
сокращаться - отмечает аналитик банка "КИТ Финанс"
Наталья Колупаева. С ней согласна и аналитик инвестиционной компании "Ренессанс-Капитал" Наталья Загвоздина, отмечая, что такая
тенденция наблюдается последние несколько недель.
Более точные выводы делать пока сложно, отчетность сетей за
четвертый квартал будет опубликована только в начале 2009 года. Да и то, среди
ретейлеров, работающих в формате супермаркетов отчетность публикуют только
"Седьмой континент" и Х5 Retail Group ("Перекресток"), остальные компании не
публичные, а среди дискаунтеров - только "Магнит", Х5 ("Пятерочка"), "Дикси".
В Х5 сообщили, что пока рано делать выводы на счет
сокращения суммы среднего чека в супермаркетах, хорошим индикатором изменения
потребительского спроса могут стать предновогодние продажи и результаты первого
квартала 2009 год.
![Средний чек начал колебаться Средний чек начал колебаться](http://www.dp.ru/images/article/2008/11/14/808bdc94-4e45-44ce-8200-028b0c9bbe30.jpg)