Корпоративные клиенты покидают соты

Автор фото: beeland.ru

Сотовые операторы также почувствуют негативное влияние кризиса, как и все остальные. Произойдет это, прежде всего, на рынке корпоративных абонентов. Эксперты ожидают уменьшения их среднего счета и сокращения числа.

В связи с кризисом компании сокращают свои расходы на сотовую связь. Корпораторы урезают лимиты сотрудникам, экономят на дорогом роуминге, - говорит аналитик AC&M-ConsultingАнтон Погребинский,. Кроме того, вследствие массовых сокращений количество работников, использующих корпоративные тарифы, уменьшилось.
Сокращения были особенно значительны в финансовой и рекламной сферах, а также среди консалтеров. Как сообщают в компании по подбору персонала HeadHunter, работники именно этих сфер всегда активно использовали корпоративную связь.
Корпоративный сегмент всегда был для сотовых операторов лакомым кусочком. По данным AC&M Consulting, до кризиса на одну корпоративную sim-карту приходилось около $50 в месяц, тогда как ежемесячный средний счет частного лица - $9-10.
Вследствие перехода значительного количества корпоративных абонентов в частный сектор доходы операторов снизятся, так как личные средства люди будут использовать более экономно, чем корпоративные, - говорит Максим Савватин, аналитик IKS-Consulting.
Впрочем, ряд аналитиков считает, что потеря даже большой части корпоративных клиентов не будет для операторов существенной. Если 30% корпораторов "отвалится", оператор потеряет 4% выручки, - говорит Константин Чернышев, аналитик финансовой корпорации УРАЛСИБ. Таким образом, доля юридических лиц в доходах сотовиков находится на уровне 15%.
Сами операторы не открывают долю корпоративнх клиентов в выручке и отказываются от прогнозов по этому рынку. Зато в течение последних двух месяцев представители операторов не раз заявляли о предстоящем росте потребления среди физических лиц.
Если кризис будет сравнительно неглубоким, это может стать альтернативной точкой роста. Но аналитик агентства IKS-Consulting Максим Савватин считает, что активная фаза кризиса еще впереди и предполагает, что средняя продолжительность разговоров абонентов в 1-2 кварталах 2009 г. может снизиться на треть.
При этом большинство экспертов сходятся во мнении, что при всех возможных риска телеком-сектор в условиях кризиса является одним из наименее уязвимых.