Валерий Израйлит: нужна прививка от паники

Автор фото: "ДП"
Валерий Израйлит

Председатель совета директоров "Компании Усть-Луга" Валерий Израйлит рассказал "Деловому Петербургу", какие чувства у менеджера должны быть развиты лучше всего во время кризиса.

Редакция "Делового Петербурга" назвала топ–менеджером года председателя совета директоров ОАО "Компания Усть–Луга" Валерия Израйлита.
"ДП": Валерий Соломонович, ведь прошлый кризис 1998 года вам очень помог?
В.И.: Безусловно. Тот кризис послужил импульсом для развития производства в стране, а значит, и для роста товарооборота. А это, в свою очередь, явилось катализатором для порта в Усть-Луге, который до этого долгое время был бумажным - существовал только на бумаге. Все говорили, что порт нужен, но никто ничего не делал. Пользовались портами соседних государств. А здесь появилась возможность и, самое главное, осознанная потребность. Факторы наложились друг на друга, и последние 5 лет для нас были очень бурными.
"ДП": Вы сказали, что кризис по-китайски обозначается двумя иероглифами, один из которых - возможность, другой - опасность…
В.И.: Эти два иероглифа - две стороны одной медали. Там, где есть опасность, всегда есть и возможность. Я считаю, что главное чувство, которое сейчас должно быть особенно остро развито у менеджера, - именно чувство опасности. Но, с другой стороны, нужно видеть возможности. Брать на себя ответственность за решения, принятые на грани этих двух противоположностей, - это и есть искусство.
Валерий Израйлит Валерий Израйлит
"ДП": В "Деловом Петербурге" есть рубрика "Лекарство от кризиса". У вас есть рецепт?
В.И.: Универсальных таблеток нет, но прежде всего нужна таблетка или прививка от паники. Потому что сейчас по поводу кризиса очень много истерии. На мой взгляд, главное - не суетиться и принимать взвешенные решения. И, как и в любом деле, важны профессионализм, основанный на опыте, и ответственность за последствия, возникающие после принятия решений. Уверен, что грамотные менеджерские решения могут быть драйвером для вывода из кризиса целых отраслей.
Мы сконцентрировались на наиболее важных незаконченных проектах, которые впоследствии дадут порту возможность динамично развиваться. Реализуем крупнейший на Балтике терминал, предназначенный для перевалки новых автомобилей и накатных грузов. В этом смысле мы перетянем на себя не только грузопотоки, но и определенные виды бизнеса, что положительно скажется на экономике региона.
"ДП": Работы у финских портов станет еще меньше?
В.И.: Я бы не ставил вопрос таким образом - у кого станет работы больше или меньше. Просто мы будем лучшими. Этот год был медвежьим - все рынки падали. Следующий год - год быка Мы своих планов не меняем. Думаю, все получится вне зависимости от настроений рынка и от того, какой будет год. Быка или медведя - какая разница.