Среди российских топ-менеджеров преобладают так называемые «организаторы» - идеальный в условиях стабильности рынка мотивационный тип личности. Но в кризис нужны «предводители».
«Институт тренинга - АРБ Про» провел исследование, в ходе
которого выяснил, кто руководит российскими компаниями. Речь идет о
мотивационных типах личности. Это характерный для человека способ направлять
энергию в действия, который проявляется в его поступках, поведении, образе
жизни.
Консультант «Института тренинга - АРБ Про» и автор методики мотивационных типов Юрий Михеев рассматривает три основных мотивации: власти (когда человек оказывает влияние на других), достижения (когда добивается результата сам) и присоединения (если менеджер находит или оказывает поддержку, помощь другим). Каждая из этих мотиваций в той или иной мере присутствует в любом человеке.
Консультант «Института тренинга - АРБ Про» и автор методики мотивационных типов Юрий Михеев рассматривает три основных мотивации: власти (когда человек оказывает влияние на других), достижения (когда добивается результата сам) и присоединения (если менеджер находит или оказывает поддержку, помощь другим). Каждая из этих мотиваций в той или иной мере присутствует в любом человеке.
Исследование показало, что среди российских топ-менеджеров
больше всего «организаторов», где максимально выражена мотивация достижения и
власти и в меньшей степени - мотивация присоединения. По мнению Юрия Михеева,
«организаторы» - идеальные топ-менеджеры в ситуации стабильного рынка. Однако в
нынешних условиях окажутся востребованы другие управленцы.
«Хорошо выживают в кризисе «предводители» и «политики», -
говорит Юрий Михеев. - Это связано с тем, что у них наиболее ярко выражена
мотивация власти, а значит, в ситуации неопределенности, которую мы сейчас
наблюдаем, у них больше шансов выделиться и получить больше полномочий». Так,
«предводители» быстро подхватывают новые идеи, предлагают свое видение и
обладают внутренней силой его продвинуть, убедить остальных в верности
выбранного пути. Они способны принимать неординарные решения, которые как раз и
позволят компаниям остаться на плаву.
«Предводителей» легко увидеть среди людей, которые открывают
новые ниши на рынке. Их успех в бизнесе во многом зависит от жизнеспособности
идеи, которую они продвигают. «Политики» же быстрее ориентируются в
возможностях, которые появляются на рынке, быстрее просчитывают интересы
компаний и людей, от которых зависит их выживание и успех. В кризисных ситуациях
свойства незаменимые.
Согласно исследованию, среди топ-менеджеров «предводителей» чуть больше 8%, а «политиков» - 12%. В то время как «организаторов» - почти 18%.
Согласно исследованию, среди топ-менеджеров «предводителей» чуть больше 8%, а «политиков» - 12%. В то время как «организаторов» - почти 18%.
По словам Юрия Михеева, такое распределение типов
показательно, поскольку отражает ситуацию, когда рынок стабилен.В условиях
кризиса потребность в том или ином типе, по словам Юрия Михеева, зависит от
специфики бизнеса и изменений экономической ситуации. Например, в компаниях, где
значимы коммуникации (дистрибуция, ретейл, коммуникативные агентства, СМИ),
будут успешны «политики». В организациях, где важны система и выстраивание
бизнес-процессов (производство, продажи), - «организаторы».
«Если в этих организациях на руководящих позициях не будет
людей с таким типом мотивации, то эффективно решать задачи, с которыми отлично
могут справиться именно эти типы, будет некому», - предупреждает исследователь.
Иными словами, если перед компанией стоит задача сокращения издержек, а
«организаторов» нет, то не будет людей, которые эффективно и быстро смогут
решить эту задачу.
Если не будет «политиков», то никто другой не справится с
задачей грамотно выстроить взаимоотношения с поставщиками и партнерами в новых
экономических условиях. «Это не значит, что работа в компании остановится, -
добавляет Юрий Мехеев. - Но ее будут решать медленнее и не так эффективно, как
требуется в кризисной ситуации. А такие задержки в конченом итоге могут привести
к потере позиций на рынке».Если компания на данном этапе нуждается в управленце
того или иного типа, то проблему можно решить несколькими путями. Во-первых,
обратить внимание на рынок труда. Юрий Михеев уверен, что сегодня там легко
можно найти хороших специалистов. Другой способ - найти сотрудников с нужным
мотивационным типом внутри компании, и он более
предпочтителен.