Банкир, владелец консалтинговой фирмы и создатель сайта Liveinternet.ru Герман Клименко планирует пережить кризис, поучаствовать в переделе рекламной прибыли в Рунете и заработать с помощью сайта не просто много, а очень много денег, передает "РИА Новости".
"На мой взгляд, наименее пострадавшей областью бизнеса в
легальной экономике России (нелегальная никогда не страдает, она всегда
процветает) во время нынешнего кризиса будет хай-тек. В 2000 году был сброшен
пар, и хай-тек неплохо получил по морде (речь об "интернет-пузыре" и кризисе
IT-индустрии - ред.). Сейчас же пострадают только те компании, у которых,
например, раздут штат. А основная масса неплохо переживет этот период", —
сказал Клименко в интервью газете "Время
новостей".
"Лично я планирую остаться в той лодке, пассажиры которой
будут наблюдать за тем, как тонет и расчищается хай-тек-рынок в России. Потом мы
причалим к берегу с оставшимися деньгами и все там скупим", — поделился
бизнесмен своими планами.
По словам бизнесмена, желающих приобрести его сайт было
много, но он не жалеет о том, что так и не продал Li.ru. "Если бы у меня была
цель заработать денег, я бы продал сайт. Но моя цель не в том, чтобы заработать
денег, а в том, чтобы заработать много денег. Кроме того, еще не сделано то,
чего хотелось бы", — сказал Клименко.
В частности, компания еще "не дошла до продвижения
статистики на Запад", несмотря на то что перевела интерфейс на 8-10 языков. В
ближайшее время Li.ru планирует запустить отчет по демографии и отчет о
структуре доходов посетителей сайтов.
"Я понимаю, что, обладая информацией, я наконец смогу
поучаствовать в распиле рекламных денег. Сфера, в которую меня до сих пор не
пускали всякие Носики. Я планирую полностью поменять модель продажи рекламы в
Интернете. Сейчас продается место на сайте. А я предполагаю научиться продавать
посетителя, чтобы рекламодатель пришел и сказал мне: я хочу продать рекламу
мужчине-юристу, в возрасте от 30 до 40, с доходами от 40 тысяч долл. в
год — и я смог продать ему именно эту аудиторию вне зависимости от того, на
какие сайты ходят люди этой категории", — сказал Клименко.
По его словам, что-то похожее уже делают телеканалы, когда
предлагают своим клиентам рекламное время внутри какой-либо программы. На
вопрос, кто победит в противостоянии между "Одноклассниками" и "В контакте",
Клименко ответил: "Тот, кто научится продавать рекламу, тот и победит".
"Вообще весь шок социальных сетей заключается в том, что
сайты с примитивным софтом и идеей, которую мог реализовать любой, неожиданно
завоевали огромную популярность среди пользователей. При этом социальные сети
имеют такую же аудиторию, как очень сложно технически устроенный
"Яндекс", — заметил он.
Однако, по его мнению, ни "Одноклассники", ни "В контакте"
не умеют "продавать ту массу пользователей, которую они набрали". "Сейчас
покупать рекламу на этих сайтах невозможно. Дробных вещей там не существует, а
купить миллион показов - все равно что выбросить деньги на ветер. Потому что
показы сгорают со скоростью звука. Победит только один, как только придумает
такую же революционную модель продажи рекламы, как контекстная реклама", -
считает Клименко.