Компания Siemens в ближайшее время приступит к реализации масштабного инновационного проекта в Финляндии. Управление городского транспорта города Хельсинки заключило с Siemens контракт общей суммой более 100 млн евро на создание полностью автономной системы городского метрополитена, сообщает CyberSecurity.
Siemens поставит в финскую столицу локомотивы и пассажирские
вагоны, которым при движении будут не нужны водители подвижного состава. Новые
поезда будут управляться удаленно при помощи централизованного диспетчерского
пульта.
Роботизированные поезда должны начать курсировать под
Хельсинки уже в 2013 году. В Siemens говорят, что основной изюминкой работы
станет то, что для внедрения автономных поездов не будет останавливаться
привычное метро, в котором поезда управляются машинистами. Поэтому некоторое
время машинистам придется работать в сотрудничестве с автоматической системой
управления.
Помимо того факта, что роботизированные системы никогда не
устают, не отвлекаются и даже не просят зарплаты, власти Хельсинки говорят, что
с новой системой интервал движения поездов в подземке можно будет сократить с 4
до 2 минут.
По словам Ани Улендорф, представительницы Siemens,
особенность финской подземки заключается в том, что некоторые ее части, также
как и в Москве, выходят из-под земли и проходят по открытому пространству. Зимой
здесь температура в утренние часы может опускаться почти до минус 30 градусов,
однако для автоматизированной системы это не помеха и управлять поездом она
может вплоть до минус 40 градусов.
После того, как в Хельсинки начнут курсировать первые
поезда-роботы, Siemens намерена создать полностью автоматизированную систему
продажи билетов и контроля оплаты и прохода пассажиров.
До сих пор некоторые части метро были автоматизированы в
Нью-Йорке, Пекине и Париже. Внедряются автоматизированные системы частичного
управления трафиком в Стамбуле, Будапеште и Сан-Пауло. Финляндия станет первой в
мире, где метро станет полностью роботизированным.