В 2009 году правительство Петербурга, вероятно, будет пытаться пополнить худеющий из-за кризиса бюджет всеми возможными способами. Временное разрешение на размещение рекламы в историческом центре - один из вариантов.
Пока в комитете по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга
утверждают, что не планируют увеличивать количество мест, разрешенных для
рекламы. "Расширение рекламы в историческом центре категорически невозможно, -
убежден Юрий Зинчук, председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ. -
Мы помогаем представителям рекламного бизнеса по-другому. Например, размещаем на
носителях социальную рекламу. За такие носители не взимается арендная плата".
Чиновники сомневаются в том, что новые рекламные площади в
центре города будут востребованы. "Сейчас у большинства владельцев
рекламоносителей и так падает количество заказов. Они не могут заполнить даже те
щиты, которые у них есть, - говорит Андрей Воробьев, первый заместитель
председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ. - Кроме того, хотя мы и
начали освобождать центр города от рекламы, граждане все равно выражают
недовольство обилием рекламоносителей".
В ГУП "Городской центр размещения рекламы" отказались давать
какие-либо данные о рекламном рынке Петербурга, сославшись на то, что это
закрытая информация. Вице-губернатор Петербурга Алла Манилова также не успела
ответить на запрос "ДП".
Читайте также:
Реклама выйдет на остановке
Представители рекламного бизнеса Петербурга считают, что
наращивание рекламы в центре вызовет большой общественный резонанс, а потому оно
маловероятно. Доводы подкрепляются тем, что поступления от рекламы составляют
малую часть бюджета Петербурга (около 0,7-1%). "Есть вещи знаковые, которые
город не будет разрешать", - подытоживает мнения коллег генеральный директор
рекламного агентства "Мир" Александр Елизаров.
Между тем первые предложения поступиться принципами в
отношении рекламы во время кризиса уже прозвучали. Поправки об увеличении
допустимых форматов рекламы в центре внесли на рассмотрение в Законодательного
собрания депутаты Виктор Евтухов и Виталий Милонов.
Рынок наружной рекламы Петербурга сейчас переживает не
лучшие времена. По оценкам участников рынка, в 2009 году он уменьшился на треть.
Как сообщает Владимир Рябовол, глава филиала News Outdoor в Петербурге, сейчас
рынок рекламы уже сократился на 10-15%. И это при том, что в IV квартале 2008
года многие компании исполняли старые обязательства.
В АКАР (Ассоциация коммуникативных агентств России)
отмечают, что больше всего страдает от кризиса наружная реклама. По словам
генерального директора компании "Постер" Кирилла Опарина, представители
рекламного бизнеса Петербурга готовят обращение к комитету по печати и
взаимодействию со СМИ с просьбой снизить расценки на аренду рекламных носителей.
Впрочем, в этом году они и так не были повышены (раньше повышались ежегодно).
О подготовке обращения знает Юрий Зинчук. Он говорит, что
комитет постарается сделать все возможное, чтобы облегчить жизнь представителям
рекламного бизнеса. Игроки рынка сомневаются в положительном решении вопроса.
Они говорят, что город никогда не снижал ставки и не снизит.