00:0029 января 200900:00
35просмотров
00:0029 января 2009
Ленобласть. В этом году начнется проектирование дороги между погранпереходом Брусничное и Выборгом. Проект реализуется совместно с финскими дорожниками.
Как рассказал директор Дорожного управления Восточной Финляндии Антти Ринта-Порккунен, новая дорога пройдет от пограничного пункта Брусничное до обхода Выборга. «Вчера в Севзапуправтодоре мы получили информацию, что проектирование трассы начнется уже в этом году», -- сообщил Антти Ринта-Порккунен. Со ссылкой на начальника Севзапуправтодора Андрея Костюка он рассказал, что разработка проекта займет 2 года, а затем при наличии средств начнется строительство.
По мнению экспертов, стоимость дороги составит не менее 1,5-2 млрд рублей. Будет ли финансирование совместным, с использованием средств Евросоюза или только за счет федерального бюджета РФ, не сообщается.
Осенью 2006 г. был открыт обновленный погранпереход Брусничное с участком трассы «Скандинавия» протяженностью 4 км до финского пропускного пункта Нуйямаа. Путь от Брусничного до Выборга сейчас проходит вдоль Сайменского канала. Протяженность новой дороги составит около 25 км. «Она будет короче, прямее и безопаснее», -- отмечает Антти Ринта-Порккунен.
По данным Выборгской таможни, через пограничный пункт Брусничное в 2008 г. прошло 324,7 тыс. грузовых и 592,7 тыс. легковых автомобилей. Это около трети от общего потока автотранспорта через погранпереходы с Финляндией в Ленинградской области. «На эту дорогу будет интенсивный спрос», -- говорит заместитель начальника Северо-Западного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков. По его словам, трасса вдоль Сайменского канала слишком узкая, и из-за этого на ней постоянно возникают пробки, а при плохих погодных условиях грузовики не могут подняться на гору. Между тем в прошлом году из-за запрета обслуживать автовозы на Торфяновке их основной поток пришелся именно на Брусничное, через него проходят и грузы для средней части Финляндии.
«Опасные участки здесь есть как при поворотах, так и при подъемах и спусках», -- поддерживает генеральный директор ЗАО «Матрален» Иван Заметалин. По его словам, с 1992 г. количество только российских грузовиков, пересекающих границу, выросло в 30 раз, а состояние дорог осталось прежним. Еще одним совместным с финнами приграничным проектом должно стать строительство обхода Светогорска, сообщил Антти Ринта-Порккунен. Он необходим прежде всего, чтобы разгрузить городскую инфраструктуру от грузового автотранспорта, и будет начинаться непосредственно от погранперехода.
Дорога от границы до Выборга вдоль Сайменского канала проходит по узкому и извилистому пути, что создает сложности для проезда грузовиков.
фото: итар-тасс
Цифры
Грузоперевозки через финляндскую границу
1500 грузовых автомобилей -- максимум, который проходил в сутки через международный автомобильный пропускной пункт Брусничное.
Схема
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты