Индийское кино

Большим экраном по всему миру идет "Миллионер из трущоб". Он непременно "Оскара" получит, помяните мое слово - и не потому, что авторы талантливы, хотя это, вне сомнения, присутствует.

Они молодцы, но кино неспроста вышло в прокат именно сейчас. Это кризисная конфетка, по высшему профессиональному разряду сделанная и симпатично завернутая.
Герои - униженные и оскорбленные, к тому же дети, к тому же индийцы, к тому же мусульмане, то есть угнетенные в третьей степени. Им, конечно, симпатизируешь - особенно тому бомбейскому мальчику (практически из канализации), который выигрывает 20 миллионов рупий у индийского Галкина. Тот тоже выбился в люди из низов и сделает все, чтобы сохранить свои привилегии.
В каждом из нас сидит свой Галкин, все мы немного Галкины, но главное здесь не в нарочитом конфликте добра и зла. Главное в том, как трактовать это самое добро и что понимать под успехом.
Герой добивается успеха в том самом обществе, которое не только терпит социальную несправедливость, но и воспринимает ее как данность. Получается, самое ценное, что было в его жизни, - это то, что он сердцем выучил несколько икон общества, в котором живет, что и позволило ему победить в викторине.
В фильме четко (для миллиардов неграмотных) прописана мораль: каждому свое, кому-то написано на роду из грязи в князи (вот и пример Обамы о том же), а чья-то карма - стоять в подземном переходе с протянутой рукой. И нечего бунтовать. На финансовую помощь вправе претендовать люди с определенной кармой, и если вы уже не в валюте, вам не поможет ни Кришна, ни Рама, ни тем более Алексей Леонидович Кудрин.
А вокруг все больше тех, кто не в валюте. Например, мальчик Сережа, страдающий раком крови. Уже не раз казалось, что всё, ему нельзя помочь, но в последний момент появлялась надежда и происходило то, что бывает только в кино. Ему сделали пересадку костного мозга - ее делают лишь тем пациентам, которые наверняка без нее погибнут - но понадобились деньги на препараты, чтобы организм не отторгнул пересаженные ткани.
Как в кино, появилась Чулпан Хаматова со своим фондом "Подари жизнь", и появился Денис Матвиенко, предложивший провести вечер балета в помощь Сереже, и Анастасия Матвиенко, и Фарух Рузиматов, и весь коллектив Михайловского театра в Петербурге.
В тот вечер они танцевали и "Кармен-сюиту", где умирает главная героиня, и "Шехерезаду", после которой сцена напоминает сектор Газа - но на душе не было тяжело. Смерть всегда присутствует и в жизни, и в искусстве, без нее, по правде говоря, нет ни того, ни другого, что хорошо понимаешь после "Кармен".
Вопрос в том, что является средством, а что все-таки высшей ценностью.