16:4904 февраля 200916:49
6просмотров
16:4904 февраля 2009
Дочернее предприятие немецких железных дорог Railion Deutschland AG планирует открыть паромное сообщение между портом Засниц (Германия) и Усть-Лугой. Эксперты сомневаются, что этот проект будет актуальным во время кризиса.
С января 2009 Railion (дочернее предприятие немецких
железных дорог) увеличил количество судозаходов в Балтийск (Калининград) спустя
9 месяцев после того, как компания открыла постоянное паромное сообщение между
Россией и Германией. Как сообщила пресс-секретарь Railion Deutschland AG Татьяна
Лютер-Энгельманн, увеличение частоты связано с ростом товарооборота между
Россией и Германией. Развитие российско-германского паромного сообщения является
частью совместной деятельности ОАО "РЖД" и Deutsche Bahn.
В планах компании - организовать паромное сообщение с
Усть-Лугой, получив таким образом прямой доступ к Петербургу. Руководитель
региональных продаж DB Schenker Алекс Винкельманн сообщил, что паром в Усть-Лугу
вряд ли будет запущен в этом году, как они надеялись, так как проект уже два
раза откладывался в прошлом году из-за согласований с ОАО "РЖД".
Эксперты неоднозначно оценивают планы Railion. "Сама идея
организовать паромную переправу в Усть-Лугу является не очень удачной в условиях
кризиса и падения грузопотоков, - говорит генеральный директор Arivist Logistics
Overseas GmbH Дмитрий Васильев, - но Deutcshe Bahn является государственным
предприятием и занимается продвижением государственных интересов, так что
ориентироваться она будет прежде всего на этот аспект".
В порту Засниц (Мукран) находится единственный в
Западной Европе паромный комплекс, имеющий железнодорожную колею шириной 1520
мм, соответствующую российской. Сейчас перевозки между Германией и Балтийском
осуществляются на пароме "Вильнюс" датской судоходной компании DFDS вместимостью
86 вагонов. В будущем этот вид перевозок может быть весьма востребован, считают
в ИК "Энергокапитал", и наличие российской колеи из недостатка может стать
преимуществом, т.к. в процессе перевозок много времени очень много теряется при
различных перегрузках.
В Усть-Лужском филиале ФГУП "Росморпорт" сообщили, что
разговаривать об открытии линии на Германию можно будет после 10-го февраля,
когда на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе пройдет
Межведомственная комиссия по открытию пункта пропуска через госграницу.
Паромная переправа в Усть-Луге была открыта осенью 2006 года
и изначально планировалась под линию Усть-Луга - Балтийск - порты Германии. Но
из-за отсутствия пункта пропуска до сих пор совершаются только рейсы в Балтийск,
да и то с небольшой интенсивностью. Так, за 2008 год паром совершил 66
судозаходов в Усть-Лугу, перевалка грузов составила всего 443 тыс. тонн.
Немецкие компании Railion и Schenker принимали участие в
доставке в Россию из Германии скоростных поездов Velaro RUS производства Siemens
- на пароме "Вильнюс" они были доставлены из Засница в Балтийск, а затем оттуда
на российском пароме "Балтийск" - в Усть-Лугу.
Мария Мокейчева, Андреа Рютель