Подержанные иномарки пристукнут регламентом

Вчера вице–спикер Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар внесли в Госдуму законопроекты, которые фактически поставят преграду поставкам автомобилей из Японии и США.

Олег Морозов и Николай Гончар внесли поправки к Законам "О безопасности дорожного движения" и "О техническом регулировании". Если они будут приняты, то в России будет ужесточен технический стандарт эксплуатируемых автомобилей и сильнее всего это ударит по импорту из ряда стран.
Согласно первой поправке ставить на учет в России можно только те автомобили, которые отвечают национальным стандартам безопасности и прошли проверку на соответствие специальному техническому регламенту.
Вторая поправка, в частности, гласит, что давать заключение о соответствии автомобиля регламенту должны уполномоченные органы по сертификации, а "схемы сертификации устанавливаются соответствующим техническим регламентом".
Напомним, что еще в прошлом году Минпромторг разработал законопроект регламента "О безопасности автотранспортных средств". Согласно ему специальные требования могут устанавливаться к обзорности для водителя "во всех направлениях для принятых в Российской Федерации условий дорожного движения" и к соответствию установленным в стране "характеристикам и действию" светотехники.
Как рассказал dp.ru ведущий аналитик агентства "Автостат" Дмитрий Агафонов, прежде всего по этим двум критериям — обзорность и соответствие светотехники российским стандартам — не подходят автомобили, ввозимые из Японии и США.
"Японские праворульные автомобили могут не подходить сразу по двум причинам: и несоотвествие обзорности, ввиду того что они с правым рулем, и несоотвествие светотехники, поскольку свет на этих машинах также установлен под правый руль", — говорит Агафонов.
Что касается американских авто, то, по словам эксперта, там прежде всего имеется несоответствие светотехники (передних и задних поворотников).
Практикуемое сейчас кустарное переоборудование автомобилей, считает Агафонов, скорее всего, не пройдет сертификацию, а промышленное и централизованное может удорожить автомобиль.
По словам аналитика, это еще один этап (после поднятия пошлин и др.) ужесточения импорта автомобилей. "Производителям и дилерам дают понять, что продавать и где производить", — полагают эксперты.
Напомним, что в проекте регламента говорится, что сертифицировать автомобили на соответствие требованиям безопасности придется всем импортерам — от производителей и дистрибьюторов до частных лиц.
Прямого запрета на праворульные автомобили в проекте регламента нет, однако он может быть введен уже в самом скором будущем, поскольку проект еще дорабатывается.
Депутаты Морозов и Гончар пока не стали комментировать законопроект.
По словам председателя думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева, авторы законопроекта преследуют цель еще более защитить отечественный авторынок.
Представитель правительства утверждает, что ему не известно об обсуждении планов о запрете праворульных иномарок.
В прошлом году в Россию было продано 3,3 млн автомобилей, из которых лишь 400 тыс., или 12%, подержанные иномарки, причем наибольшая чсать из них — "праворульки" из Японии.
По данным агентства "Автостат", в январе нынешнего года юрлица импортировали 29 832 автомобиля, из которых около 3 тыс. подержанные. В феврале импорт достиг 54 800 автомобилей, из которых только 0,6% (330) подержанные.
После введения новых таможенных пошлин на подержанные иномарки ввоз иномарок через таможни Дальнего Востока физлицами в январе–феврале снизился в 4,4 раза, до 3900 машин, по сравнению с 17 400 авто за первые 2 месяца прошлого года.
Автодилеры ожидают, что в нынешнем году ввоз подержанных иномарок упадет в 5–6 раз по равнению с 2008 годом.