16:3830 марта 200916:38
24просмотров
16:3830 марта 2009
Теперь при приеме на работу в автотранспортные предприятия Петербурга водители из ближнего зарубежья фактически должны будут сдавать дополнительные экзамены на права.
Вступили в силу поправки в Закон "О наземном пассажирском
маршрутном транспорте общего пользования в Санкт–Петербурге". Согласно им власти
города получили право устанавливать "квалификационные требования к маршрутным
перевозчикам, предусматривающие проверку знаний водителей".
По словам председателя комитета по законодательству
Законодательного собрания Санкт–Петербурга Виктора
Евтухова, эти требования обусловлены недоверием к водительским документам,
которые гастарбайтеры получают у себя на родине, а следовательно, и к их
квалификации.
За 2 месяца нынешнего года в Петербурге
зарегистрировано 66 аварий с участием маршруток, из них 31 — по вине
водителей автобусов, что почти в 2 раза больше, чем год назад. Всего же, по
данным ГИБДД, в 2008 году в РФ произошло 4,7 тыс. ДТП по вине водителей
автобусов.
Условия обязательных проверок будут включены в
конкурсные требования города к пассажирским автоперевозчикам. Сами компании
будут отвечать, таким образом, за квалификацию водителей из стран ближнего
зарубежья и, соответственно, брать на себя издержки по проверке квалификации
гастарбайтеров–водителей.
"Сейчас ни у кого нет точных данных, сколько гастарбайтеров
водят маршрутки, — говорит Евтухов, — но по оценкам, не менее 70%
пассажирского частного автотранспорта находятся под их управлением". По его
словам, квалификация многих из приезжих водителей и даже знание русского языка,
а тем более города вызывают сомнения, в связи с чем проверки просто
необходимы.
Как сообщил Евтухов, депутаты петербургского ЗС пытались
внести такие же поправки в Госудуму к Федеральному закону "О безопасности
дорожного движения", но пока их отклонили. Впрочем, полагает депутат, похожий
законопроект, как это часто бывает, будет позднее внесен кем–то из депутатов
Госдумы.
Руководство ГИБДД уже поддержало данную инициативу, указывая
на опыт ряда европейских стран, где приезжий водитель, чтобы получить работу,
должен подтвердить свою квалификацию.
Заместитель гендиректора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов
опасается, что введение данных дополнительных требований приведет к
бюрократизации и без того непростой процедуры приема на работу
водителей–иностранцев. Он также указал на то, что компания и без того
прикладывает усилия к проверке водителей на профессионализм и знание языка.
В Петербургской транспортной компании сообщили, что в их
компании водителей–иностранцев работает крайне немного, и пообещали определиться
со своей позицией по данному вопросу несколько позднее.