Минтранс отбирает у российских перевозчиков возможность возить крупногабаритные грузы. В России сохраняют разрешенный вес грузов: 38 т вместо европейских 40 т.
Как сообщил Андрей Жуков, начальник Северо–Западного
управления государственного автонадзора, новые правила грузовых перевозок
Минтранс РФ должен подготовить к 1 июля 2009 года. На последнем совещании по
этому вопросу представители министерства заявили, что допустимый вес перевозимых
по территории РФ контейнеров будет, как и раньше, 38 т. На все остальные
перевозки необходимо получать спецразрешения.
Больше года международные перевозчики пытались привести наши
нормы в соответствие с европейскими: все контейнеры, идущие в страну из
сопредельных государств, весят 40–42 т. Получение каждого разрешения занимает от
7 до 20 дней. При этом после введения в августе 2008 года поправок в КоАП штраф
за отсутствие разрешения для юрлиц достиг 500 тыс. рублей. Как рассказал
генеральный директор ООО "Миларин" Александр Носков, штраф для физлиц —
всего 2 тыс. рублей. Именно поэтому все крупногабаритные грузы сейчас перешли к
нелегальным перевозчикам.
Также значительную долю грузов перевозят конкуренты
перевозчиков из Литвы, Латвии и Эстонии, на которых также не могут быть наложены
штрафы. Если раньше их доля на российском рынке перевозок была 18%, то
сейчас — 30%.
По мнению участников рынка, сохранение старых норм связано с
сильным лобби дорожных строителей в Минтрансе.
Читайте также:
Фуры гонят на КАД
Мария Яцко