"МегаФон" рискует потерять лидерство по количеству абонентов в Петербурге и Ленобласти. К нему вплотную приблизились МТС. Всего за квартал они сократили отставание по доле рынка с 2,6 до 1,2%.
Абонентская база "МегаФона" в Петербурге и Ленобласти, где
оператор исторически держит лидерство, за I квартал уменьшилась почти на 20 тыс.
человек. Отток абонентов превысил количество новых подключений. Об этом вчера
сообщило агентство AC&M–Consulting.
За тот же квартал Мобильные ТелеСистемы (МТС) увеличили базу
в Петербурге и Ленобласти почти на 126 тыс. человек. По итогам 2008 года у
"МегаФона" было 33,4% рынка, а у МТС — 30,8%. К концу I квартала текущего года
доли операторов составили уже 32,7 и 31,5% соответственно.
Эксперты считают, что "МегаФон" сдал позиции из–за резкого
сокращения маркетинговых затрат. Оно стало следствием жесткого урезания
расходов, говорят аналитики. "Филиалу была поставлена задача добиться в I
квартале рентабельности по EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и
амортизации. — Ред.) — 58,3%. И это при том, что доходы
снизились", — сообщил Георгий Гетманец, генеральный директор
Северо–Западного филиала ОАО "МегаФон".
По итогам 9 месяцев 2008 года рентабельность "МегаФона" в
целом по России составляла 49,8%. В МТС заявляют о намерениях обогнать "МегаФон"
в Петербурге и Ленобласти как по абонентам, так и по выручке.
Читайте также:
Мобильники оживились в апреле
"Сейчас "МегаФон" снижает цены. Это приблизит тот момент,
когда мы сможем обойти его по выручке, — говорит Иван Золочевский, директор
филиала "Северо–Запад" ОАО "МТС". — То, что происходит, приятно видеть".
Глава "МегаФона" на Северо–Западе Георгий Гетманец заявил, что не допустит
потери лидерства.
Как операторы считают абонентов: системы подсчета абонентов
у операторов разные. "МегаФон" и ВымпелКом" вычеркивают из базы неактивных
абонентов каждые 3 месяца, а МТС — только раз в полгода. В "МегаФоне"
отмечают, что политика МТС позволяет долго держать в базе неактивных
абонентов.
Жанна Журавлева