В столице Индонезии появилась совершенно новая профессия со старым названием — жокей (jockey), или наездник. Так стали обозначать людей, которые берут деньги с водителей за то, что те подвозят их на своих автомобилях, передает Membrana.
Причиной такой формы взаимоотношений стал так называемые
"карпул" (Carpool) — строгое правило "3 в 1", означающее, что на многие
дороги Джакарты запрещен доступ автомобилей, в которых нет хотя бы двух
пассажиров. Их наличие фиксирует специальная электронная система. Сначала
водители превращались в "бомбил" и искали пассажиров для бесплатного провоза, а
теперь это стало настоящей работой для некоторых людей.

Жители из бедных р
айонов — десятки
женщин, мужчин, детей, а порой и целые семьи — стоят на улицах в утренние и
вечерние часы пик. Их слегка поднятые пальцы говорят, что жокеи готовы стать
пассажирами менее чем за один доллар. У некоторых из них есть "постоянные
клиенты", но конкуренция быстро растет.
Власти пытаются бороться с этим явлением, но особых успехов
достичь пока не удалось. Тем временем в Джакарте наступает настоящий
транспортный коллапс. Каждый день на дорогах появляются 236 новых автомобилей и
891 новый мотоцикл, их количество в год растет на 9,5%. Страшные пробки стоят
городу $1,2 млрд в год, к 2011 году в индонезийской столице прогнозируют полный
паралич дорожного движения.