В рамках программы модификации общественных дорог, предложенной одним из ведущих университетов Южной Кореи, транспортная сеть в стране будет снабжаться "заправочными участками", которые предназначены для обеспечения питания электромобилей.
Как сообщает
Infox
, в соответствии с
задумкой ученых на дорожном полотне будут размещаться специальные полосы шириной
от 20 до 90 см и длиной до нескольких сотен метров. Автомобили, питающиеся от
электродвигателей, смогут подзаряжать свои батареи, просто проезжая по ним.
![Автомобили в Корее будут заряжаться от дорожного полотна Автомобили в Корее будут заряжаться от дорожного полотна](http://www.dp.ru/images/article/2009/05/19/6de8b4dc-a3bb-4cfa-8f56-9bf773c4fe4e.jpg)
"Для того чтобы обеспечить комфортное существование
владельцев этого экологичного вида транспорта, достаточно покрыть специальными
лентами всего лишь 10% всей дорожной сети", — заявил Чо Донг–О из Корейского
института развития науки и технологий, занимающийся разработкой данного проекта.
Планируется, что подобные зарядные линии будут установлены на полосах для
автобусов и перекрестках, то есть в местах, где электромобили едут с небольшой
скоростью.
Принцип работы бесконтактной передачи энергии уже получил
массовое распространение в электрических зубных щетках — там, где в силу
ограничений водонепроницаемости прямое соприкосновение батареи и зарядного
устройства просто недопустимо. Технология, используемая в разработках
южнокорейских ученых, почти полностью аналогична: установленные на дне
автомобилей элементы из магнитов и обмотки позволяют получить электроэнергию без
непосредственного контакта с дорожным полотном.
На территории университета был построен рабочий прототип
электрифицированной дороги, на котором и проходят основные тесты. Уже в скором
времени технология будет испытана и на дорогах общественного пользования. По
словам Чо Донг–О, инновационный способ заправки полностью безвреден для людей.
Подобная экономия времени отнюдь не бесплатна: по приблизительным расчетам,
стоимость 1 км питающей полосы оценивается в $318 тыс. без учета
электроэнергии.