13:1627 мая 200913:16
64просмотров
13:1627 мая 2009
Рекламный рынок РФ в I квартале текущего года из–за кризиса сократился на 29%, а по итогам года может упасть на 50%. Такие данные были озвучены на заседании в Торгово–промышленной палате (ТПП), передает РИА "Новости".
Председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере
рекламы Борис
Школьников сообщил, что за I квартал этого года падение в рекламной
отрасли составило 29%.
рекламы Борис
Школьников сообщил, что за I квартал этого года падение в рекламной
отрасли составило 29%.
"Но рынок все же работает и, безусловно, устоит. В нынешних
условиях, во–первых, следует особо тщательно следить за соблюдением правил
работы на рынке, во–вторых, делать ставку на креативность, на новые идеи.
Кризис — это еще и возможность отсеять посредственность и серость", —
сказал Школьников.
условиях, во–первых, следует особо тщательно следить за соблюдением правил
работы на рынке, во–вторых, делать ставку на креативность, на новые идеи.
Кризис — это еще и возможность отсеять посредственность и серость", —
сказал Школьников.
Президент Национальной рекламной ассоциации Борис Еремин, в
свою очередь, полагает, что падение рекламного рынка в условиях кризиса может
превысить 50%. "Это означает возвращение к уровню 2004 года", — заметил
Еремин.
свою очередь, полагает, что падение рекламного рынка в условиях кризиса может
превысить 50%. "Это означает возвращение к уровню 2004 года", — заметил
Еремин.
Замглавы ФАС
Андрей Кашеваров
рассказал о результатах контроля его ведомством рекламного рынка России. По его
словам, в 2008 году количество нарушений стабилизировалось: их зафиксировано
13,6 тыс. (в 2007–м — 13,5 тыс., в 2006–м — 13 тыс.).
рассказал о результатах контроля его ведомством рекламного рынка России. По его
словам, в 2008 году количество нарушений стабилизировалось: их зафиксировано
13,6 тыс. (в 2007–м — 13,5 тыс., в 2006–м — 13 тыс.).
Читайте также:
Жильцов научат зарабатывать на стенах
Если в 2006 году за нарушения было взыскано штрафов на сумму
в 67,5 млн рублей, то в последующие 2 года объем взысканий значительно
вырос — свыше 200 млн рублей ежегодно. Рост связан с тем, что больше
судебных дел было возбуждено по допущенным нарушениям, пояснил Кашеваров.
в 67,5 млн рублей, то в последующие 2 года объем взысканий значительно
вырос — свыше 200 млн рублей ежегодно. Рост связан с тем, что больше
судебных дел было возбуждено по допущенным нарушениям, пояснил Кашеваров.
Больше всего в прошлом году антимонопольным органам пришлось
бороться с нарушениями в сфере банковских и страховых услуг — дела
возбуждались в основном за "сокрытие" в рекламе комиссий за обслуживание
потребительских кредитов, а также за навязывание заемщикам при заключении
кредитных договоров "своих" страховых компаний.
бороться с нарушениями в сфере банковских и страховых услуг — дела
возбуждались в основном за "сокрытие" в рекламе комиссий за обслуживание
потребительских кредитов, а также за навязывание заемщикам при заключении
кредитных договоров "своих" страховых компаний.
Число нарушений в сфере рекламы финансовых услуг в прошлом
году выросло до 22% от общего количества нарушений с примерно 6% в 2006–2007
годах.
году выросло до 22% от общего количества нарушений с примерно 6% в 2006–2007
годах.
Второй по численности блок — нарушения в сфере рекламы
медицинских услуг. Проверки показали, что под видом биологически активных
добавок активно рекламировались лекарственные средства, отметил Кашеваров.
медицинских услуг. Проверки показали, что под видом биологически активных
добавок активно рекламировались лекарственные средства, отметил Кашеваров.
Третий блок — нарушения в рекламе алкогольных напитков,
пива и табака. Около 15% нарушений дало использование в рекламе недостоверных,
непроверенных фактов. "Это тем не менее меньше, чем в предыдущие годы", —
сказал представитель ФАС.
пива и табака. Около 15% нарушений дало использование в рекламе недостоверных,
непроверенных фактов. "Это тем не менее меньше, чем в предыдущие годы", —
сказал представитель ФАС.
Кашеваров отметил также, что в последнее время на рекламном
рынке заметно некоторое восстановление, оживление.
рынке заметно некоторое восстановление, оживление.
Вице–президент Ассоциации коммуникационных агентств России
Владимир
Евстафьев, в свою очередь, отметил, что "рекламный рынок — это зеркало
состояния экономики примерно с годовым временным лагом". То есть результаты
минувшего года (а российский медиарекламный рынок достиг уровня в 267 млрд
рублей) говорят об экономическом развитии России в предшествующем периоде. А на
результаты рекламного рынка в нынешнем году в заметной степени повлияют
экономические итоги 2008 года.
Владимир
Евстафьев, в свою очередь, отметил, что "рекламный рынок — это зеркало
состояния экономики примерно с годовым временным лагом". То есть результаты
минувшего года (а российский медиарекламный рынок достиг уровня в 267 млрд
рублей) говорят об экономическом развитии России в предшествующем периоде. А на
результаты рекламного рынка в нынешнем году в заметной степени повлияют
экономические итоги 2008 года.
"Подобное уже бывало: в кризисном 1998 году зафиксировано
падение рекламного рынка всего на 3% по сравнению с 1997 годом, а в 1999 году,
когда экономика стала уже понемногу выправляться, все равно был отмечен 57%–ный
спад, зато в следующем, 2000, году был рост на 40%", — сказал
Евстафьев.
падение рекламного рынка всего на 3% по сравнению с 1997 годом, а в 1999 году,
когда экономика стала уже понемногу выправляться, все равно был отмечен 57%–ный
спад, зато в следующем, 2000, году был рост на 40%", — сказал
Евстафьев.
О ситуации на рынке наружной рекламы рассказал гендиректор
исследовательской фирмы "ЭСПАР–Аналитик" Андрей Березкин.
Российский рынок наружной рекламы, несмотря на негативные кризисные тенденции,
явно проявившиеся в ноябре–декабре 2008 года, вышел по итогам года на четвертое
место в мире и занял первое в Европе, обогнав рынки Великобритании и Франции. По
данным эксперта, общий объем рынка наружной рекламы (в том числе на транспорте)
составил 45,8 млрд рублей.
исследовательской фирмы "ЭСПАР–Аналитик" Андрей Березкин.
Российский рынок наружной рекламы, несмотря на негативные кризисные тенденции,
явно проявившиеся в ноябре–декабре 2008 года, вышел по итогам года на четвертое
место в мире и занял первое в Европе, обогнав рынки Великобритании и Франции. По
данным эксперта, общий объем рынка наружной рекламы (в том числе на транспорте)
составил 45,8 млрд рублей.
"Естественно, кризисные явления затронули и наружную
рекламу. В частности, цены на размещение упали в некоторых случаях на четверть.
Сегодня уже заметны некоторые позитивные тенденции, однако это не означает, что
в ближайшее время все кризисные моменты будут преодолены", — заметил
Березкин.
рекламу. В частности, цены на размещение упали в некоторых случаях на четверть.
Сегодня уже заметны некоторые позитивные тенденции, однако это не означает, что
в ближайшее время все кризисные моменты будут преодолены", — заметил
Березкин.