За машинами, собранными в Петербурге, выстроилась очередь на Ближнем Востоке, конструкторы не сидят сложа руки и разрабатывают новые модели. Это не сон, речь идет о тех, кто не ждет поблажек от государства.
Пока в мире бушует финансовый кризис, банкротятся
автоконцерны, в Петербурге собирают автомобили, на которые есть покупатели и в
Африке.
Примером может послужить ООО "Автокад" известного
изобретателя Дмитрия Парфенова. Компания уже несколько лет занимается
производством автомобиля серии Т98 "Комбат", недавно машина обновила свой
дизайн.
"Основное направление нашей деятельности — это Ближний
Восток, Африка, Малайзия", — говорит Дмитрий Парфенов. В год на петербургской
площадке компания собирает до семи "Комбатов", при этом даже не надеясь получить
какие–либо кредиты.
Читайте также:
30-летний король Бутана женился на простолюдинке
"Это было невозможно еще до кризиса, а теперь вообще
непонятно, кому и как удается работать с кредитами в области производства, —
говорит Дмитрий Парфенов, — при этом парадокс, что на телевизоры и всякую прочую
бытовую ерунду кредитуют кого попало!"
Скептично относится создатель "Комбата" и к инициативам по созданию в Петербурге "российского Детройта": "Громко сказано — Детройт, пока это Жмеринка с амбициями Детройта и непонятными перспективами — до тех пор пока алчность дельцов на автомобильном рынке не примет цивилизованные рамки. Простой вопрос: почему цены на собранные у нас автомобили существенно выше, чем на их зарубежных собратьев, хотя зарплаты намного ниже?"
Скептично относится создатель "Комбата" и к инициативам по созданию в Петербурге "российского Детройта": "Громко сказано — Детройт, пока это Жмеринка с амбициями Детройта и непонятными перспективами — до тех пор пока алчность дельцов на автомобильном рынке не примет цивилизованные рамки. Простой вопрос: почему цены на собранные у нас автомобили существенно выше, чем на их зарубежных собратьев, хотя зарплаты намного ниже?"
"В Петербурга работают и готовятся начать работать
производства зарубежных фирм. К развитию собственно российского
автомобилестроения (кроме производства комплектующих и запасных частей) это
имеет мало отношения. Насыщение рынка этим обеспечится, а вот появление
отечественных иженеров–разработчиков, дизайнеров — вряд ли", — говорит
Александр Тордуа, генеральный директор компании "Оптима".
Петербургская "Оптима" известна своим автомобилем Werwolf.
Появилась на публике эта машина еще в 2005 году, однако за последний год о ней
ничего не было слышно.
"Мы продолжаем работать над автомобилем, прежде всего над
ходовой частью и дизайном кузова. Надеемся, что в этом году будет готов
эталонный образец, хотя уже сегодня мы готовы изготовить по индивидуальному
заказу подобный автомобиль", — уточняет Александр Тордуа.
Есть у "Оптимы" и дизайн на будущее:
Кстати, производство легковых автомобилей в Российской
Федерации за январь–апрель 2009 года сократилось на 60,9% — до 183 тыс.
штук. За апрель автомобильные заводы Петербурга ("Дженерал Моторз" и "Тойота")
выпустили 800 автомобилей.