Треть российских компаний планирует увольнять сотрудников летом или осенью. Больше всего шансов стать безработными у сотрудников крупных банков или торговых сетей. Строителей и рабочих всего лишь отправят в неоплачиваемый отпуск.
Служба исследований компании HeadHunter
провела среди 222 российских компаний опрос о принимаемых в них
антикризисных мерах нынешним летом и осенью. Как выяснилось, лишь 38% опрошенных
компаний не планируют сокращение затрат на персонал.
Самый распространенный способ сокращения затрат на
сотрудников — сокращение штата. Треть компаний (33%) указали в анкетах, что
планируют уволить часть сотрудников. Далее по популярности следуют такие меры,
как уменьшение заработной платы (22%), сокращение рабочей недели (14%),
вынужденный отпуск (16%). Также довольно распространенным способом является
сокращение социального пакета.
Хуже всего сотрудникам крупных компаний численностью более 1
тыс. человек. Лишь 18% из них не
планируют сокращать затраты на
персонал. Зато увольнения планируются в 59% из них, а сокращение зарплаты —
в 55%.
Больше всего ценят своих сотрудников мелкие компании, в
которых работают менее 50 человек. 52% таких компаний не планируют экономить на
работниках.
Читайте также:
Президент выступает — кресла трещат
Среди отраслей самая "антикризисная" для работников —
это FMCG (Fas
t Moving Consumer Goods, товары
повседневного спроса с высокой оборачиваемостью). Не собираются сокращать
затраты на персонал 67% компаний этого сектора. Далее следуют IT–сфера (48%) и
услуги для населения (47%).
Больше всего рискуют работники банков и страховых компаний.
Лишь в 18% из этих компаний сотрудники могут работать спокойно. Чуть лучше в
сфере медиабизнеса, маркетинга и рекламы — 27% таких компаний не будут
экономить на персонале.
Причем увольнять сотрудников собираются 48% розничных сетей,
45% страховых и финансовых компаний и 37% производственных предприятий.
Розничные сети — также лидеры по сокращению зарплаты (44%) и рабочей недели
(26%). Интересно, что в FMCG–секторе рабочую неделю не планирует сокращать ни
одна компания.
Наконец, вынужденный отпуск — самая популярная мера в
производстве, а также строительстве и недвижимости (по 24%). Далее следуют
розничные сети (22%), медиа, маркетинг и реклама (20%).