Кризис подтолкнул американских чиновников к радикальным мерам: спальные районы 50 американских городов в ближайшее время могут быть снесены из соображений экономии.
Как сообщает издание The Daily Telegraph, все началось с
того, что Дэн Килди, казначей американского округа Джинизи (штат Мичиган),
предложил сравнять с землей 40% территории города Флинт, одного из беднейших в
США населенных пунктов, по праву называющегося малой родиной знаменитой компании
General Motors. Если в 1970–е в этом городе (находится в 10 км от Детройта)
проживало 220 тыс. человек, то сейчас вдвое меньше. Причиной тому во многом
стали трудности, которые испытывает градообразующее предприятие Флинта: до
кризиса на заводе General Motors работало 79 тыс. жителей города, на момент
банкротства GM — всего 8 тыс. Уровень безработицы во Флинте — 20%.
Дэн Килди предлагает "вернуть часть территории, которую
занимает Флинт, живой природе", а оставшихся без домов жителей переселить в
другие города за счет государства. По сообщению The Daily Telegraph, Дэн Килди
представил свои разработки Бараку Обаме во время недавней президентской
избирательной кампании. Свежеизбранный глава государства о смекалистом казначее
не забыл: недавно американское правительство поручило Дэну Килди разработать
схожий со схемой по спасению Флинта план по оздоровлению других американских
городов.![Дэн Килди Дэн Килди](http://www.dp.ru/images/article/2009/06/16/2f1967b5-5581-4911-9ec4-364c84815d8d.jpg)
![Дэн Килди Дэн Килди](http://www.dp.ru/images/article/2009/06/16/2f1967b5-5581-4911-9ec4-364c84815d8d.jpg)
Дэн Килди уже заявил о том, что в процессе работы над своим
исследованием он сфокусируется на спасении 50 американских городов — бывших
промышленных центров, расположенных в так называемом ржавом поясе США, главным
образом на среднем западе и северо–востоке. Это в том числе Детройт,
Филадельфия, Питтсбург и Мемфис. "Сейчас нужно думать не о том, уменьшатся в
размерах все эти города или нет — мы все сейчас уменьшаемся в размерах, —
говорит Дэн Килди. — Вопрос состоит в том, как будет проходить это уплотнение —
в позитивном ключе, с перспективами для развития, или в негативном, приводящем к
разрушениям".
Кстати, власти Детройта, ставшего одним из символов краха
американской автомобильной индустрии, уже рассматривают возможность разделения
города на небольшие населенные пункты, между которыми будет пролегать сельская
местность.
Читайте также:
В Петербурге снесут отель, который считают "проклятым"
О проблемах брошенных жителями городов Дэн Килди знает не
понаслышке: он прожил в Флинте большую часть жизни. "Мне было трудно избавиться
от американского стереотипа о том, что все города должны расширяться, стремиться
к завоеванию огромных территорий, — рассказывает Дэн Килди. — Например, Флинт
занимал аж 68 км2. Эта одержимость ростом — типично американское явление".
Флинт испытывает те же проблемы, что и окрестности многих
больших городов: массовый исход населения приводит к тому, что целые улицы
квартал за кварталом остаются без жителей. По информации The Daily Telegraph,
сейчас во Флинте мусоросборщики собирают от силы один контейнер с мусором со
всего города, дороги медленно разрушаются, в полиции ощущается нехватка кадров
и, наконец, в городе слишком мало жителей даже для того, чтобы окупать своими
платежами предоставление коммунальных услуг. "Если Флинт не пожертвует частью
своей территории, ему попросту грозит банкротство", — уверяет Дэн
Килди.