Администрация Петербурга хочет расторгнуть контракт с "Мостоотрядом 19" на возведение моста через остров Серный стоимостью 10 млрд рублей. Мост должен был облегчить доступ с Васильевского острова в северные районы города.
В сентябре 2008 года ОАО "Мостоотряд 19" заключило контракт
на строительство моста с Петровского на Васильевский остров (через о. Серный).
Это был самый крупный городской заказ года.
За 4 месяца строители освоили 100 млн рублей. Но из–за
кризиса и сокращения бюджета дальнейшее финансирование проекта было
отменено.
По словам генерального директора компании Михаила
Иголинского, до сих пор строительство было заморожено. А теперь Смольный решил
вовсе расторгнуть контракт, рассказал Андрей Левакин, заместитель председателя
комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). Изготовленные для
моста металлоконструкции будут использованы в других проектах, в том числе на
Западном скоростном диаметре (ЗСД).
Читайте также:
Большой Петровский мост не будет разводным
Михаил Иголинский не согласен с этим.
"Расторгать контракт нет смысла, можно просто подождать,
когда появятся деньги", — говорит он, подчеркивая, что намерен бороться за
контракт.
Но в КБДХ уточняют, что по условиям договора его расторжение
предусмотрено в одностороннем порядке в случае прекращения финансирования. По
словам Андрея Левакина, "Мостоотряд 19" даже не сможет претендовать на
неустойку.
"Из–за кризиса ситуация в отрасли такова, что подрядчик
готов и к сокращению, и к закрытию проекта", — сетует Иван Кузнецов,
гендиректор холдинга "Трансстрой". Его компания недавно лишилась уже выигранного
контракта на строительство порта Псоу в Сочи.
Контракты по ЗСД выставляются сейчас на торги с 15%–ной
скидкой от начальной цены, а на торгах падают еще на столько же. На КАД сметы на
уже идущие работы сокращены на 15%.
Как подозревают эксперты, истинные мотивы чиновников,
стремящихся провести новый конкурс по мосту через о. Серный, заключаются в
желании сэкономить на строительстве моста, не фиксируя цену на докризисном
уровне.