ФТС предлагает ввести квоты на ввоз в РФ товаров в 20–футовых контейнерах автотранспортом

Федеральная таможенная служба (ФТС) внесла на рассмотрение ведомств проект постановления правительства РФ, согласно которому ввоз в РФ товаров, перемещаемых в 20–футовых контейнерах через автомобильные пункты на границе с ЕС, возможен только в рамках специальных квот.

Согласно документу, предлагается запретить ввоз в Россию товаров в 20–футовых контейнерах через автомобильные пункты пропуска (АПП), расположенные на границе с Финляндией, Эстонией, Латвией и Украиной. Проезд через АПП контейнеров данного вида возможен только в рамках специально установленных квот, определяемых в международных соглашениях.
Также ФТС опубликовала перечень портов и железнодорожных пунктов пропуска, через которые возможен ввоз в РФ товаров в 20–футовых контейнерах на указанных выше участках границы. В перечень включены 13 железнодорожных направлений (на границе с Финляндией — четыре, с Эстонией — два, с Латвией — два, с Украиной — пять) и 21 порт.
В пояснительной записке к законопроекту ФТС отмечает, что в настоящее время значительный объем импорта в РФ товаров перемещается в 20–футовых контейнерах и доставляется морским транспортом в порты Финляндии, Эстонии, Латвии, Украины. После этого контейнеры перегружают и ввозят на территорию России автомобильным транспортом. "Данный факт послужил причиной возникновения очередей автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу. Так, например, в автомобильном пункте пропуска Торфяновка российско–финляндского участка государственной границы контейнеровозы составляют 38% автотранспортных средств", — отмечается в записке.
ФТС считает, что ввоз товаров в РФ 20–футовыми контейнерами позволит увеличить загрузку российских портов, создаст дополнительные рабочие места, повысит прибыль российских грузооператоров и перевозчиков, разгрузит автомобильные дороги, уменьшит негативное воздействие автотранспорта на экологию, увеличит налоговые поступления в бюджетную систему.
С учетом того, что Минтрансу России и ОАО "Российские железные дороги", а также транспортным операторам для проведения организационных мероприятий в портах и на железных дорогах потребуется дополнительное время, предлагается, что постановление вступит в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.