Почему авиакеросин подешевел сильнее, чем билеты на самолеты, будет выяснять Антимонопольная служба (ФАС). Ее глава также усмотрел в тарифах авиаперевозчиков условия, напоминающие скрытые тарифы в банках, которые ранее ФАС успешно победила.
О начале проверок российских авиакомпаний заявил сегодня
глава ФАС Игорь
Артемьев. "Все необходимые поручения я подписал еще на прошлой
неделе", — сказал он.
Первая часть проверок будут касаться "неснижения тарифов на
перевозки в условиях снижения цены на авиационный керосин", — цитирует
Игоря Артемьева Прайм–ТАСС. "Цены на авиакеросин упали на 30%, и сейчас мы
смотрим, как действовали в этой ситуации авиационные компании", — объяснил
глава ФАС. По его данным, стоимость керосина составляет 40% от цены билета, и
"если цена упала на 30%, то нужно, чтобы цена на билет снизилась примерно на
15%". "Снижение было, но на 5–7%", —- сетует Игорь Артемьев.
"Этими проверками мы хотим послать сигнал авиакомпаниям, что
они так же, как нефтяные компании, должны прямо зависеть от мировых цен на
нефть, а не пытаться за счет потребителя урвать лишние 10%", — пригрозил
он.
Вторая часть проверок коснется механизма продажи
авиабилетов. "По первому впечатлению это примерно то же самое, что и скрытые
комиссии в банке", — считает Игорь Артемьев. Он не понимает, почему билеты
дороже, если покупать их позже, и "почему можно сдать билеты в театр или на
поезд, а на самолет — нельзя". "В принципе, нас держат за людей, которых доить
надо", — возмущается чиновник.
Читайте также:
Цены на авиакеросин начали расти из-за дефицита
Цены на авиакеросин, по данным исследовательского центра
"Кортес", упали за последний год примерно вдвое. Основное снижение происходило с
сентября 2008 года по январь 2009 года. Впрочем, с начала июля они снова начали
расти.
"Цены колеблются последние 5 лет, и ГТК
"Россия" приняла решение не менять тарифы, а компенсировать эти
колебания изменением размера топливного сбора", — сообщили dp.ru в
пресс–службе этой авиакомпании. Так, зимой "Россия" вообще отменяла топливный
сбор.
Авиакомпания "Трансаэро" еще в сентябре прошлого года в
связи со снижением цен на авиатопливо начала снижать цены на свои билеты, —
говорит директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей
Быхал. — В результате к концу 2008 года цены на билеты по России были
снижены в среднем на 30%". Также, по его словам, "Трансаэро" отменила в прошлом
году топливные сборы по России и странам Западной Европы, а в этом — по СНГ
и Израилю. Снижение цен продолжалось и после, утверждает Сергей Быхал.
Что касается условий продаж билетов, то в "России" сообщили,
что, например, на рейс Москва — Петербург действует до 20 классов
бронирования. И, естественно, первыми выкупаются самые дешевые билеты, поэтому
чем ближе к дате вылета, тем более дорогие остаются. Билеты по самому дешевому
тарифу действительно нельзя сдать, но эти условия "открыты и прозрачны", —
пояснили в пресс–службе ГТК.
"Сдать обратно билеты можно, но в зависимости от времени его
сдачи могут взиматься штрафы", — сообщил Сергей Быхал. "Множественность
тарифов — не российское изобретение. Это практика мировой гражданской
авиации", — добавил он.
Крупнейший российский авиаперевозчик
"Аэрофлот" на момент публикации материала свой комментарий
не предоставил. А вторая по числу перевезенных пассажиров в первом полугодии
2009 года авиакомпания S7 от комментариев отказалась.